Выберите дату:

Май 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Волгоградское УФАС не оценило рекламу пивной с советской символикой
Фото:

Волгоградское Управление Федеральной антимонопольной службы завершило рассмотрение дела о размещении в Волжском рекламы пивной с изображениями советских наград.

Как стало известно ИА «Волга-Каспий» из сообщения пресс-службы Волгоградского УФАС, на вывеске заведения, которое открыла местная индивидуальная предпринимательница, размещалась надпись «Пивная», стилизованная под заголовок газеты «Правда», а также изображения советских наград и лозунг «Все за разливным, товарищи!». Администрация Волжского сочла, что такая реклама вызовет негативную реакцию ветеранов.

Сама предпринимательница заявила, что не видит в размещении вывески никаких нарушений. По её словам, ордена на изображении не являются реальными, сама вывеска носит не рекламный, а информационный характер, а «советский» стиль оформления призван символизировать высокие стандарты качества.

Экспертная комиссия УФАС, однако, пришла к другому выводу. В призыве «Все за разливным, товарищи!» специалисты усмотрели наружную рекламу алкоголя, к тому же с внутренней стороны к стеклянной входной двери пивной были прикреплены прейскуранты с рекламой слабоалкогольных напитков. Кроме того, комиссия сочла, что реклама содержит «непристойные и оскорбительные образы».

– Изображение государственных наград в целях рекламирования алкогольной продукции и мест их реализации не отвечает общепринятым нормам поведения в обществе. Поэтому использование образов орденов в данной рекламе пива Комиссия посчитала непристойным, – пояснила заместитель руководителя регионального УФАС Ирина Никуйко. – Кроме того, использование данных образов и выражений может оскорбить ветеранов и пожилых людей, для которых данная символика и лозунги советских времен являются идейной ценностью, так как подспудно принижает значимость заслуг реальных лиц, награждённых данными государственными наградами. Ясно, что предприниматель не ставил своей целью кого-либо оскорбить, однако использовал для продвижения своего товара совершенного неподобающие, неэтичные средства, за что и понесёт ответственность.

Действительно, закон «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранных и слов и выражений, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и изображений. В большинстве случаев данная норма применяется при более явных нарушениях: например, при использовании в рекламе откровенных намёков на нецензурную ругань. Однако на сей раз Волгоградское УФАС, по всей видимости, отнесло к «непристойным и образам» изображения советских орденов – только по той причине, что они теоретически способны вызвать негативную реакцию у определённых категорий граждан.


0
Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в