Выберите дату:

Февраль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Янв  
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Фото:

Управление антимонопольной службы признало рекламу счетчиков, которые могли занижать и притормаживать учет электроэнергии, ненадлежащей. И пусть «Яндекс» нарушения закона в рекламе не усмотрел, на него заведут административные дела как и на рекламодателей

Как сообщили «Волга-Каспий» в волгоградском Управлении антимонопольной службы, комиссия по рекламе рассмотрела жалобы «Волгоградоблэлектро» на рекламу в Интернете. Баннеры «Яндекса» продвигали счетчики учета электроэнергии с дистанционным управлением, и обещали экономию средств и трехлетнюю гарантию. Размещали их два сайта, предлагающих приобрести индивидуальные приборы учета с дистанционным управлением, которые с помощью пультов уменьшали объём потреблённой электроэнергии.

Стоит заметить, что такие счетчики могут быть использованы для безучетного потребления электроэнергии, что в свою очередь нарушает закон, регулирующий электроэнергетику. А из текста рекламы следует, что счетчики предлагались к продаже дистанционным способом, а полные наименования продавцов и их ОГРН были не указаны, что также нарушает Закон о рекламе №38-ФЗ.

УФАС установил, что указанная реклама размещалась по заказу двух физических лиц через «Яндекс.Директ». Рекламодатели объяснений не предоставили, а распространитель — ООО «Яндекс» заявил, что не усматривает в подобной рекламе никаких нарушений рекламного законодательства. В то же время комиссия по рекламе с такими доводами не согласилась и вынесла решение о признании ее нарушающей закон, так как она рекламирует  незаконный вид деятельности и побуждает к совершению противоправных действий. Кроме того, реклама не указывает сведения о продавце.

 — Нами выявлено действительно общественно опасное нарушение, ответственность за которое ложится и на рекламораспространителя, допустившего ее тиражирование. В данном случае — это ООО «Яндекс». Данной компании в целях пресечения распространения незаконной рекламы выдано предписание о прекращении ее распространения. Реклама подобных устройств, способствует распространению воровства электроэнергии и от этого страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, добросовестные плательщики, ведь расходы за потребленные в доме ресурсы ложатся на их плечи или превращаются в долги управляющих организаций, — прокомментировала председатель комиссии Ирина Никуйко.

В отношении ООО «Яндекс», а также рекламодателей будут возбуждены административные дела – их ждут штрафы в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Михаил Ланский

 


Оценить материал

Комментариев пока нет, будьте первыми