Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Волгоградский арбитраж не реабилитировал рекламу пустышек «Офтальмин»
Фото:

Арбитражный суд не реабилитировал рекламу таблеток «Офтальмин», которые, как оказалось, не обладают никакими целебными свойствами. Таким образом, решение УФАC о признании рекламы пустышек, которую транслировали на «Радио России», недостоверной, осталось без изменений.

Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в Управлении Федеральной антимонопольной службы, Арбитражный суд Волгоградской области отклонил заявление ФГУП «ВГТРК» об отмене решения УФАС о признании рекламы таблетированных конфет «Офтальмин» ненадлежащей.

Напомним, эта реклама выходила с февраля по август 2016 года в эфире «Радио России» в виде  6-минутного ролика, построенного как диалог корреспондента со «специалистом». Этот «специалист» пояснял, что  «…нужно чтобы глаза работали и все-все видели и помечали и специально для этого был разработан «Офтальмин». Звоните скорее…  «Офтальмин» разработан специалистами именно для того, чтобы снять это бесконечное напряжение, чтобы исчезла усталость… «Офтальмин», который начинает действовать сразу. Весь цикл по налаживанию питания органов глаза, роговицы, хрусталика, колбочек, палочек проходит очень быстро…это удачный симбиоз последних научных разработок и матушки природы». В итоге у людей складывалось впечатление, что «Офтальмин» – не что иное, как чудодейственный препарат для лечения глазных заболеваний и распространяется, так называемым, «научно-исследовательским центром здоровья». Так же посчитал и волгоградец – инвалид по зрению. Он приобрел курс таблеток и заметил, что положительного эффекта от лекарства нет, что и послужилой причиной жалобы в УФАС.

Изучив текст рекламы, специалисты Управления обнаружили в ней признаки ряда нарушений Закона о рекламе: недостоверная информация о природе товара и о результатах исследований и испытаний, а также частое указание на лечебные свойства, хотя он не является лекарством. По сути «Офтальмин» не является ни лекарственным средством, ни БАДом, а просто сладкими конфетами и имеет действующую декларацию о соответствии требованиям регламента «О безопасности пищевой продукции». В результате Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании указанной рекламы ненадлежащей и нарушающей ряд норм рекламного законодательства, что и повлекло за собой жалобу.

Однако Арбитражный суд посчитал доводы ФГУП «ВГТРК» необоснованными и признал решение Волгоградского УФАС законным в полном объёме. Как прокомментировала итоги заседания заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко: «Контроль рекламы в сфере медицины и фармацевтики является одним из приоритетов работы ФАС. В настоящее время в ряде случаев рекламодатели целенаправленно вводят потребителей в заблуждение, обещая исцеление от употребления пищевых продуктов или добавок. Однако, указание на лечебные свойства нелекарственных препаратов запрещено Законом о рекламе и ответственность за данное нарушение лежит как на рекламодателях, так и на рекламораспространителях. Настоящее судебное решение является очень важным и значимым для антимонопольного органа. Хочется выразить надежду, что рекламная политика ряда СМИ, особенно ориентированная на возрастную аудиторию слушателей и зрителей, будет откорректирована и подобных случаев завуалированного обмана станет меньше».


Михаил Ланский



Читать volga-kaspiy.ru в