Выберите дату:

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Фото:

Журналисты обратили внимание на «семейный подряд» волжских предпринимателей, раз за разом выигрывающих госзакупки по сопровождению массовых мероприятий и праздников в городе-спутнике.

Подготовка к празднованию Дня города в Волжском обрастает все большими скандалами – помимо баснословных трат на приглашенных артистов, некоторых из которых удается оплатить дважды, вопросы вызывает и закупка на производство видеоконтента – по «счастливой» традиции ее уже который раз отдают ИП Семёну Викторовичу Кияшко. При этом закупка на производство видеоконтента для концерта, который пройдет в ДК «Октябрь» ценой в 1,9 миллиона рублей проводится 19 июля при сроке окончания приема в три дня и за 5 дней до мероприятия, что ставит под сомнение возможность получить качественные предложения, успеть заключить договор и выполнить заказ к обозначенному мероприятию. При условии, что честность аукциона и отсутствие предварительных договоренностей между сторонами не вызывают сомнений.

Кому же отдали на откуп часть подготовки к празднику? Семён Кияшко зарегистрировался в качестве индивидуального 17 октября 2018 года. При этом уже спустя месяц он получает свой первый госконтракт на 230 тысяч рублей: он обязался поставить декорации к спектаклю «Ещё не вечер!» в НЭТе. Пару месяцев спустя он снова получает серьезный заказ – к концерту по случаю 76-ой годовщине разгрома фашистских войск под Сталинградом. Для этого ИП Кияшко готовит набор видеороликов ценой в 800 тысяч рублей (как утверждают эксперты, сильно завышенной —  производство подобных «заставок» и пары тематических короткометражек как правило не превышает и 100 тысяч рублей). Как потом оказалось, зрители концерта качеством видео были весьма удручены.

Тем не менее, уже в апреле видеографа Кияшко снова просят подготовить серию видеороликов для фестиваля «Театры малых городов» в Камышине. При этом к подготовке  общероссийского мероприятия решили не привлекать такие опытные в производстве видеоконтента компании, как «ASTRA» или «Reds» или даже ВГТРК, а вновь обратились к Семёну Кияшко. Вот только цена при этом выросла уже до 1 миллиона 900 тысяч рублей.

— Чтобы получить такой заказ, индивидуальный предприниматель, видимо, предоставил заказчику убедительное портфолио выполненных работ, которые в свое время получали высокую оценку профессионального сообщества и зрителя, – заявил в ходе беседы с журналистами генеральный продюсер компании «МЕДИА-ТРЕСТ» Дмитрий Щербанов. По словам продюсера фильмов «Танки» и «Домовой», что эти контракты очень интересны и должны были привлечь заслуженных деятелей искусств, именитых режиссеров, квалифицированных специалистов по съемке, монтажу и продакшену. А то, что такой заказ отдали фактически «ноунейму», вызывает лишь удивление.

Журналисты задались вопросом — как удалось молодому предпринимателю пробиться сквозь чреду чиновничьих кабинетов и договориться фактически на эксклюзивное производство видеоконтента для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по проведению культурно-массовых мероприятий»? Интересным совпадением оказалось, что Семён Викторович Кияшко приходится родным сыном Виктору Николаевичу Кияшко– человеку, который с 2011 года возглавлял ГБУК «АКМ» и был директором ГУК «ЦКЗ».

— В Волгограде есть эксперты про организации мероприятий, по производству видеоконтента, но всё, что мы о знаем о Семёне Кияшко это то, что он сын Виктора Кияшко. Если заказчик в лице ГБУК «АКМ» регулярно отдает ему контракты на столь крупные суммы, значит он уверен в подрядчике, если, конечно, за этим не кроется нечто большего, — заявил ведущий специалист по организации праздников Дмитрий Захаров,- Стоимость закупок для государственного заказчика в данном случае должна быть обусловлена прозрачностью и открытостью. Выбирая в качестве поставщика услуг индивидуального предпринимателя, о котором коллеги по цеху ничего не знают и даже не слышали — как минимум странно.

По данным «СоцИнформБюро», 24 апреля 2017 года КСП Волгоградской области вскрыла  серьезные нарушения в деятельности подконтрольной Кияшко Волгоградской областной филармонии:  двойные оплаты творческим коллективам, недополучение миллионных доходов за аренду помещений, растрата денег на сотовую связь, вольное распространение льготных билетов и подобные факты.  На фоне скандала Кияшко покинул все свои посты как в филармонии, так в «ЦКЗ» и «АКМ» и устроился заместителем директора в «Царицынской опере», где отвечает за маркетинг и взаимодействие со зрителями.

Михаил Ланский