Выберите дату:

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Волгоградские оконщики поплатятся за рекламу баснословных скидок
Фото:

Антимонопольная служба уличила ООО «Доступные окна» в обманчивой рекламе – в десятисекундном ролике было невозможно различить мелкий шрифт, в котором объяснялось, что выгодная рассрочка, установка и скидка в половину цены были положены далеко не всем клиентам.

«Волга-Каспий» со ссылкой на Волгоградский УФАС России сообщает – телереклама, в которой ООО «Доступные окна» рассказывало о 50%-й скидке на свою продукцию была признана ненадлежащей.

Поводом для рассмотрения спорного ролика стала жалоба волгоградки – в декабре прошлого года она увидела рекламу о рассрочке и скидке 50% на пластиковые окна. Ее прельстили столь выгодные условия и она заключила договор с указанной организацией, но не получила ни скидки, ни рассрочки – более того – выяснилось, что по этому договору ей даже не была положена установка окон. Оплачивать ее пришлось отдельно.

Сама же фирма инцидент прокомментировала так – в рекламе мелким шрифтом было указано, что скидка действует только на профиль КБЕ 58 мм. Этот профиль (самый дешевый в линейке) не пользовался спросом, и потому фирма решила устроить акцию. Этот факт подтвердила комиссия УФАС – рассрочка платежа и скидка 50%, выделенная красным цветом и крупным шрифтом, действительно предоставлялась исключительно на окна из профиля КБЕ 58. Однако информацию об этом производитель написал мелким шрифтом и нигде не озвучивал – а потребителю, имеющему среднюю скорость чтения, невозможно было прочитать весь текст рекламы за 10 секунд телевизионного ролика:

– Мы видим, что в период обострения конкурентной борьбы, отдельные участники рынка прибегают к нечестным методам её ведения, в том числе запускают рекламу, которая вроде бы и не содержит прямой обман, но намеренно вводит потребителей в заблуждение. Это достигается путем указания только привлекательных условий и замалчивания других, указания существенной информации мелким нечитаемым шрифтом, либо, как в данном деле, распространялся довольно короткий телевизионный ролик и потребитель не имел достаточно времени для прочтения самой важной и существенной информации об объекте рекламирования, а именно на какой собственно товар распространяется рекламируемая скидка. Все это – формы манипулирования потребителями в рекламе, они запрещены Законом о рекламе и предусматривают ответственность нерадивых рекламодателей, – пояснила председатель Комиссии по рассмотрению дела заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко

Комиссия УФАС России постановила – в рекламе до потребителя в доступном для восприятия виде не была доведена часть существенной информации, что исказило ее смысл рекламы и ввело потребителя в заблуждение. Реклама признана ненадлежащей и нарушающей № 38-ФЗ «О рекламе». Фирме, продвигающей свою продукцию с ее помощью, выдано предписание о прекращении нарушения и  будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ – обществу грозит крупный штраф до полумиллиона рублей.

Михаил Ланский

 



Читать volga-kaspiy.ru в