О главном
Среда, 23 Май 2018 11:29

Волгоградские оконщики поплатятся за рекламу баснословных скидок

Волгоградские оконщики поплатятся за рекламу баснословных скидок фото: globallookpress

Антимонопольная служба уличила ООО «Доступные окна» в обманчивой рекламе – в десятисекундном ролике было невозможно различить мелкий шрифт, в котором объяснялось, что выгодная рассрочка, установка и скидка в половину цены были положены далеко не всем клиентам.

«Волга-Каспий» со ссылкой на Волгоградский УФАС России сообщает – телереклама, в которой ООО «Доступные окна» рассказывало о 50%-й скидке на свою продукцию была признана ненадлежащей.

Поводом для рассмотрения спорного ролика стала жалоба волгоградки – в декабре прошлого года она увидела рекламу о рассрочке и скидке 50% на пластиковые окна. Ее прельстили столь выгодные условия и она заключила договор с указанной организацией, но не получила ни скидки, ни рассрочки – более того – выяснилось, что по этому договору ей даже не была положена установка окон. Оплачивать ее пришлось отдельно.

Сама же фирма инцидент прокомментировала так - в рекламе мелким шрифтом было указано, что скидка действует только на профиль КБЕ 58 мм. Этот профиль (самый дешевый в линейке) не пользовался спросом, и потому фирма решила устроить акцию. Этот факт подтвердила комиссия УФАС - рассрочка платежа и скидка 50%, выделенная красным цветом и крупным шрифтом, действительно предоставлялась исключительно на окна из профиля КБЕ 58. Однако информацию об этом производитель написал мелким шрифтом и нигде не озвучивал – а потребителю, имеющему среднюю скорость чтения, невозможно было прочитать весь текст рекламы за 10 секунд телевизионного ролика:

- Мы видим, что в период обострения конкурентной борьбы, отдельные участники рынка прибегают к нечестным методам её ведения, в том числе запускают рекламу, которая вроде бы и не содержит прямой обман, но намеренно вводит потребителей в заблуждение. Это достигается путем указания только привлекательных условий и замалчивания других, указания существенной информации мелким нечитаемым шрифтом, либо, как в данном деле, распространялся довольно короткий телевизионный ролик и потребитель не имел достаточно времени для прочтения самой важной и существенной информации об объекте рекламирования, а именно на какой собственно товар распространяется рекламируемая скидка. Все это - формы манипулирования потребителями в рекламе, они запрещены Законом о рекламе и предусматривают ответственность нерадивых рекламодателей, - пояснила председатель Комиссии по рассмотрению дела заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко

Комиссия УФАС России постановила - в рекламе до потребителя в доступном для восприятия виде не была доведена часть существенной информации, что исказило ее смысл рекламы и ввело потребителя в заблуждение. Реклама признана ненадлежащей и нарушающей № 38-ФЗ «О рекламе». Фирме, продвигающей свою продукцию с ее помощью, выдано предписание о прекращении нарушения и  будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ – обществу грозит крупный штраф до полумиллиона рублей.

Михаил Ланский

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Происшествия

Полиция разыскивает поджигателя четырех лифтов, установленных в...
Двое безработных волгоградцев попытались распилить...
Спасатели не надеются найти живыми пропавших в Керченском...
За попытку подкупа полицейского бутлегеру грозит до 12 лет...
В Дзержинском районе Волгограда водитель сбил пешехода и...
Сотрудники региональной госавтоинспекции обратились к...
В Волгоградской области произошел очередной смертельный пожар,...
Прокуратура запретила предпринимателю без лицензии торговать...
В Астрахани следственные органы устанавливают обстоятельства...
Историей 54-летнего дебошира заинтересовались следователи....
Яндекс.Метрика