Выберите дату:

Июнь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

В Волгограде разгорается конфликт между руководством и водителями «Скорой помощи»
Фото:

Менее года назад транспортные услуги в системе здравоохранения Волгоградской области были переданы на аутсорсинг. Если говорить проще, то подвижной состав службы «скорой помощи» перешел в руки частника. Передачу транспортной услуги в руки частной компании представители администрации Волгоградской области объясняли тем, что износ автопарка «скорых» в Волгограде и Волжском достиг 70%, а на закупку новых автомобилей просто нет средств. В итоге был проведен конкурс и заключен пятилетний контракт с ООО «Волгоградская неотложка». Стоимость контракта составила 1,4 миллиарда рублей. В ответ – компания одномоментно на подстанции скорой помощи поставила 95 автомобилей марки «Мерседес», оснащенных необходимым оборудованием. 

Как сообщили водители, перешедшие в частную компанию из государственной структуры, сразу после подписания договора с новым работодателем у них начались проблемы. Главная – сокращение заработной платы. В ответ на это водители создали свой профсоюз. В организацию вступили 10 подстанций Волгограда и Волжского. Главой объединения стал Юрий Батраков. 

– Когда мы переходили из государственного ведения в частную компанию, то нам обещали условия труда лучше прежних, – рассказал Юрий Батраков. – Однако при этом сразу была сделана оговорка: кто не хочет работать у частника, может увольняться. Многие водители проработали в данной структуре свыше 10 лет, естественно, менять место работы никто не планировал, поэтому новый договор подписали все. С 1 мая 2016 года мы перешли работать в «Волгоградскую неотложку». 

Первым неприятным сюрпризом для водителей стало сокращение зарплаты. Работники сразу потеряли в деньгах 3-4 тысячи рублей и зарплата за месяц, с учетом всевозможных надбавок, составила 13-14 тысяч рублей. После этого профсоюз обратился к руководству с вопросом о сокращении зарплаты, но ничего не добился. До декабря 2016 шли переговоры с учредителем компании Павлом Щетининым, потом с инициативной группой прекратили диалог. 

– После этого терпение у людей закончилось, – продолжил Юрий Батраков. – Коллектив водителей в полном составе предложил написать обращение в администрацию Президента. Оттуда нашу жалобу передали по юридическому адресу компании в Ставрополь и на этом все заглохло. Однако Павел Щетинин снова вышел на связь. Он предложил нам перестать писать жалобы и сесть за стол переговоров. Переговоры вновь зашли в тупик. Нас не хотят слышать. На днях мы вновь написали жалобы. Обращения ушли в приемные Путина и Медведева, прокуратуру, а также Минздрав России и областной комитет здравоохранения. Теперь ждем ответов и хоть какой-то помощи.

Учредитель компании «Волгоградская неотложка» Павел Щетинин рассказал свое видение сложившейся ситуации: «Сокращение зарплаты касается только водителей, работающих в Волжском. Это произошло за счет того, что ранее водителям за работу в ночное время выплачивалась надбавка – 100%. В Волгограде эта надбавка была – 40%. Мы, придя в регион, привели все к общему знаменателю и оставили надбавку равную 40%. Она указана в трудовых договорах. В Волгограде зарплата не изменилась».

Помимо сокращения заработной платы у водителей есть и другие вопросы. По их словам, приходится выходить на линию на неисправных автомобилях: «И в Волжском, и в Волгограде проблемы одни и те же. На нескольких автомобилях горят индикаторы, указывающие на неполадки в тормозной системе. Водители и механики доводят до сведения руководства об этом, но реакции нет. Замдиректора по эксплуатации Вячеслав Чагин вместо того, чтобы отправить автомобиль в сервисную службу, говорит, что все в порядке и можно продолжать эксплуатацию. Водители при этом снимают с себя ответственность за возможные последствия», – добавил Юрий Батраков. 

Другие водители подстанции Волжского отмечают, что помимо проблем с тормозной системой постоянно возникают и другие поломки: «На моей машине не работает отопление салона, а я и беременных вожу. Людям часто в салоне оказывают помощь. Они ведь там раздетые, мерзнут. Кроме того, не работает ближний свет, боковые лампочки. Автомобиль на гарантии и мы сами ничего ремонтировать и менять не имеем права, а руководство не спешит отдавать машину в сервис, хотя на этом настаивают механики, ответственные за выпуск на линию. Я вообще не понимаю, зачем нам эти «Мерседесы», когда у нас ремонтные боксы рассчитаны под ГАЗели? Гарантия закончится, и мы все равно не сможем их толком ремонтировать», – рассказал на условиях анонимности один из водителей. 

Павел Щетинин заверил, что указанная проблема с тормозной системой на автомобилях была устранена еще в начале февраля.

– Ежедневно техническое состояние автомобилей осматривают механики, – подчеркнул Павел Федорович. – Без отметки об исправности автомобиля он выйти на линию не может. Ни одной бумаги о технической неисправности автомобилей мне не предоставляли. Что касается непосредственно автомобиля с неисправностью в тормозной системе: докладная записка датирована концом января. В этот же день заявка была отправлена в официальный дилерский центр. Второго февраля машина вышла на линию с уже замененными тормозными колодками. По поводу горящего индикатора – это не запрещающий, а предупреждающий сигнал, говорящий, что по нормативу до замены колодок остается 1,5 тысячи километров пробега. И никакой опасности выезд на линию с желтым индикатором не представляет. Я не хочу сказать, что мы святые и у нас нет проблем. Как и везде проблемы существуют. По совокупности претензий 15 февраля был уволен генеральный директор компании.

По словам водителей, сейчас в компании ООО «Волгоградская неотложка» складывается новая «интересная» ситуация. Коллективу в устной форме объявили, что сотрудников будут переводить в другую организацию. Водителей просят увольняться и переходить в ООО «Медтранс». Некоторые подписали договор с новой организацией. По нему средняя зарплата получается в районе 11 тысяч. То есть еще ниже, чем в настоящее время. Водители отказываются переходить в новую структуру, но боятся, что их, в конце концов, просто уволят, а на свободные места примут бывших водителей маршруток, которые также в ближайшее время окажутся без работы. 

Павел Щетинин: «Сейчас перевод водителей в «Медтранс» уже не обсуждается».

– У нас есть водители, которые отработали в «Волгоградской неотложке» менее двух лет, – прокомментировал господин Щетинин. – У них надбавка за выслугу лет составляет от 0 до 5 процентов. Средняя зарплата у таких водителей составляет 11-12 тысяч рублей. Для того, чтобы поднять зарплату именно этой незащищенной категории водителей им было предложено перейти в «Медтранс». Там предусматривалась оплата порядка 90 рублей в час и средняя зарплата около 15 тысяч рублей в месяц. На «Волгоградской неотложке» я этого не могу сделать, так как законодательство запрещает иметь две системы оплаты труда – тарифную и почасовую.  Однако, в связи с недовольством трудового коллектива этот вопрос закрыт полностью и уже не обсуждается. Ни один человек из «Волгоградской неотложки» в «Медтранс» не переведен.

Алексей Абрамов



Читать volga-kaspiy.ru в