С 26 декабря в Волгограде запустили два новых муниципальных автобусных маршрута. Это №85 – «Жилгородок – Кардиоцентр» и №20 «Пл. им. Дзержинского – Аллея Героев». Они пока обслуживают население в тестовом режиме, а в полном объеме начнут работать с первого февраля. Эти направления входят в семь муниципальных субсидируемых маршрутов, которые будет обслуживать компания ООО «Волгоградский автобусный парк», входящая в состав холдинга «ПитерАвто».
С одной стороны увеличение числа городских автобусных маршрутов можно назвать позитивной новостью и отнести к числу событий улучшающих быт горожан. Но если разобраться более детально, то оказывается, что одно из новых направлений дублирует уже давно существующий муниципальный автобусный маршрут. Речь идет об автобусе №20, который в центральный части города стартует от Аллеи Героев, движется по проспекту Ленина до ул. 7-ой Гвардейской, а затем по ул. Хиросимы выходит на Вторую продольную магистраль. С этого момента автобус начинает дублировать действующий маршрут №21, который ходит от поселка «ГЭС» до ж/д Вокзала.
Автобусы полностью дублируют друг друга на отрезке от ул. Хиросимы до площади им. Дзержинского. То есть автобус №20 дублирует №21 на протяжении большей половины своего пути. Редакция ИА «Волга-Каспий» обратилась в мэрию Волгограда с вопросом: зачем городу новый автобусный маршрут, больше, чем на половину дублирующий уже имеющийся?
В пресс-службе городской администрации корреспонденту сообщили, что новые маршруты вводятся с целью улучшения транспортного обслуживания горожан: «На особенно оживленных участках маршруты могут частично совпадать, тем самым достигается минимальный интервал движения между автобусами в часы пик. Новые маршруты сформированы, в том числе с учетом пожелания пассажиров и исходя из мониторинга пассажиропотока. Данные маршруты имеют удобные точки для пересадки на другие виды муниципального транспорта, в том числе горэлектротранспорта».
Корреспондент редакции решил на собственном опыте оценить новый маршрут. Для этого было выбрано наиболее напряженное время – так называемый вечерний «час-пик», когда горожане спешат домой с работы. Главным впечатлением стало не обещанное улучшение транспортного обслуживание, а соревнование водителей автобусов №20 и №21 в гонке за пассажирами.
Первый раз автобусы встретились на остановке «ул. Комсомольская», расположенной по пр. Ленина. Первым к остановочному павильону подошел автобус №20, через минуту его нагнал №21. Двадцать первый заблокировал двадцатый, встав впереди него, и не выпустил до тех пор, пока сам не загрузился. Снова они встретились на перекрестке ул. Хиросимы – ул. Рокоссовского. Здесь соревнование, кто быстрее успеет к остановке и соберет пассажиров продолжилось. Гонка закончилась толькона конечной новичка.
Получается, что улучшение транспортного обслуживание выливается в банальное соревнование водителей, которое ставит под угрозу безопасность пассажиров. На вопрос, как соотносится решение избавить город от маршрутных такси, дублирующих муниципальные автобусы, с введением повторяющих друг друга маршрутов муниципального автотранспорта в мэрии ответить затруднились. Видимо, что нельзя частным предпринимателям, то позволено монополисту, которому отдали в руки практически все автобусные маршруты.
Алексей Абрамов