Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

УФАС решило наказать волгоградский гриль-бар за рекламу с «мясным младенцем»
Фото:

Волгоградское Управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении закона «О рекламе» в отношении гриль-бара «Bar & Grill». Претензии представителей ведомства вызвал билборд с надписью «Мы сами выращиваем стейки».

Как пояснили ИА «Волга-Каспий» в Волгоградском УФАС, помимо слогана, на рекламном щите также размещено изображение мужчины в поварской униформе, держащего на руках кусок мяса, завёрнутый в конверт для новорождённых. Именно сравнение стейка с младенцем вызвало негативную реакцию у некоторых волгоградцев, один из которых обратился в антимонопольное ведомство с требованием привлечь гриль-бар к ответственности. «Вся эта картина просто возмутительная и жуткая! На мой взгляд, сравнение куска мяса, которое используется для приготовления стейков в ресторане «Bar & Grill», с новорождённым младенцем, в крайней степени непристойно, аморально, неэтично и, наконец, просто бесчеловечно», – возмутился заявитель.

Горожане, опрошенные корреспондентом программы «Вести. Волгоград», в большинстве своём также неодобрительно высказались о рекламе гриль-бара. На этом основании представители УФАС сделали вывод, что конверт, перевязанный лентой с бантом, «устойчиво ассоциируется с выпиской ребёнка и матери из родильного дома» и связан с «определёнными культурными традициями», а потому использование соответствующего образа в таком контексте следует считать «непристойным и оскорбительным».

Корреспонденту ИА «Волга-Каспий» не удалось получить оперативных комментариев по поводу ситуации с провокационной рекламой у представителей «Bar & Grill». Руководство гриль-бара пока никак не обозначило свою позицию по данному вопросу.

Дело о нарушении рекламного законодательства будет рассматриваться в Волгоградском УФАС 17 марта.

Стоит отметить, что антимонопольное ведомство регулярно получает заявления о неподобающей рекламе и проводит среди волгоградцев опросы, чтобы определить общественное мнение. К примеру, в августе УФАС спрашивало горожан, считают ли они этичной рекламу клиники «Вита Нова» с изображением обнажённой женщины (в итоге никаких нарушений обнаружено не было). При этом критерии, по которым используемые в рекламных плакатах и вывесках образы признаются «непристойными и оскорбительными», остаются достаточно размытыми. Изначально формулировка, содержащаяся в законе, предназначалась для борьбы с изображениями и слоганами, имеющими откровенный сексуальный подтекст или использующими нецензурную брань, в том числе завуалированную. Однако на практике антимонопольщики часто признают «непристойным и оскорбительным» всё, что теоретически может не понравиться какой-либо группе граждан. Так, минувшим летом такое определение применили к изображению советских наград, размещённому на вывеске пивной.

 

Сергей Иванов



Читать volga-kaspiy.ru в