Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Строитель «пляшущего моста» банкротится, несмотря на федеральные контракты
Фото:

АО «Волгомост», известное строительством «танцующего моста» и моста через Ахтубу,  вступило в новую стадию банкротства – требование одного из кредиторов превышает 632 миллиона рублей. Помешает  ли банкротство исполнению федеральных контрактов – в материале «Волга-Каспий».

1 марта суд объявил, что в отношении АО «ВолгоМост», ответственного за строительство комплекса мостовых переходов через Волгу и Ахтубу, вводится внешнее управление сроком на полгода. На этот срок руководить предприятием назначили  Виталия Волкова, за плечами которого уже порядка 30 банкротств, в числе которых питерское «Монолитстрой», московское «Русальянс Строй», а также ставропольские «Сады Предгорий». 31 числа Волкову предстоит отчитаться отчёта о результатах внешнего управления в Арбитражном суде Саратовской области.

Напомним, что банкротство «Волгомоста» началось несколько лет назад –  в июле 2016 года. Тогда в реестр кредиторов фирмы, строившей мост через Волгу, заявились около 30 организаций, среди которых немало и волгоградских. Например,  14 октября 2017 года администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области потребовала с фирмы возмещения  632 253,42 рублей. Кроме нее денег от фирмы хотят МУП «Горводоканал г. Волгограда» (230 622,83 рублей) и ОАО «Волгоградский кислородный завод» (почти 160 тысяч рублей) Основными интересантами при этом остаются банки и налоговая служба: счет идет на десятки миллиардов рублей.

Несмотря на то, что финансовое благополучие компании достаточно зыбко, «Волгомост» не перестает судиться с волгоградскими чиновниками: фирма утверждает, что ей недоплатили  110,7 миллионов рублей за вторую очередь моста. Чиновники в свою очередь твердят, что претензии беспочвенны, однако обществу уже удалось отсудить у властей 214,5 миллионов рублей за сбой в строительстве, вызванный задержками финансирования.

Это важно: АО «Волгомост» работает в Волгоградской области более 20 лет –  в 1996 году фирма начала строительство мостового комплекса из четырех очередей – самого большого в Европе. Еще Николай Максюта продвигал мост как объект «общегосударственного масштаба и значимости», который позволит обеспечить в полосе международного транспортного коридора «Север-Юг» экспортно-импортные перевозки: привлечь на российские транспортные коммуникации грузопотоки из региона Каспия, Ирана, государств бассейна Индийского океана. Изначально планировалось, что этот мост фактически станет воротами в Казахстан – и деньги «выбивались» под строительство объекта федерального уровня. 

Несмотря  на проблемы с финансированием, а также больших опозданий  в сдаче объектов,  АО «Волгомост» справилось с 1 и 3 очередями моста. И вот федеральный центр дал добро на строительство 2 очереди, которая бы соединила два отрезка пути: 9 февраля 2019 года Правительство РФ подписало распоряжение, по которому включила вторую очередь моста и ряд других проектов в число тех, которые получат финансирование. Помимо волгоградского объекта, правительство решило вложиться и в  дороги в Крыму, обход Калуги, мост через реку Самара, Белая и другие объекты в рамках модернизации и расширения инфраструктуры. Решение это было принято как раз в тот момент, когда исполнитель первой части работ вступил в процедуру банкротства. Станет ли это помехой для продолжения строительства волгоградского моста, или же власти найдут нового подрядчика  = вопрос остается достаточно болезненным. «Волга-Каспий» продолжит следить за развитием событий.



Читать volga-kaspiy.ru в