Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Скульптинг, саунддизайн и супервайзинг. На что тратят деньги в волгоградской культуре?
Фото:

Уже на этих выходных Волжский отмечает свой 65-летний юбилей – отмечать это событие будут с размахом. «Волга-Каспий» проанализировали масштабы культурной программы по проведению Дня города-спутника, и столкнулись с некоторыми подозрительными совпадениями при проведении тендеров. Подробности – в материале.

Для подготовки и проведения праздничных мероприятий, приуроченных к 65-летию города Волжского, региональная казна выделила  солидную сумму, ведь круглую дату нужно отметить с размахом:  открыть новое колесо обозрения, привести в порядок спортивные площадки и устроить гала-концерт с фейерверками. Однако у журналистов возникли подозрения насчет финансирования праздничных мероприятий – и укрепить их помогли открытые данные из официального реестра всех прошедших госзакупок.

Оказалось, что за подготовку к празднованию Дня города Волжского отвечает Государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство по проведению культурно-массовых мероприятий» – именно это ведомство и проводит большую часть тендеров на сопровождение праздника. Цифры на каждую из статей расходов просто впечатляют

За ограждение сцены, на которой будут выступать Долина и Билан (о них позднее) получит 260 тысяч 300 рублей ООО «Тентмонтаж». Они же, к слову, привезут два генератора бесперебойного питания за 400 тысяч рублей, чтобы звук и свет мероприятия не выключились в неподходящий момент. Обратившись к фирмам, которые занимаются прокатом подобных генераторов, журналистам удалось выяснить, что цена была завышена в несколько раз – даже неделя аренды дизельного генератора с дежурством специалистов и поставками топлива при 8 часовой рабочей смене будет стоить порядка 130-140  тысяч рублей, даже с учетом транспортных расходов.

 Скульптинг, саунддизайн и супервайзинг. На что тратят деньги в волгоградской культуре?

Подробнее о технической части мероприятия: здесь есть свой рекордсмен – ИП Ситников Николай Петрович получил сразу полдюжины контрактов.

На «оказание услуг по монтажу, демонтажу дополнительных конструкций и специальных подвесов, а также креплений и лебедок, а также техническое сопровождение в период проведения репетиций и мероприятия он получит 204 тысячи 333 рубля – в стоимость услуг включены:  использование имущества, материалов,  их доставка и вывоз, установка, техническое обслуживание. Кроме того, он подрядился организовать поставку звукового и светового оборудования в ДК «Октябрь» – за 300 тысяч рублей от него ждут пульт для управления светом, вращающиеся световые головы со стробоскопом, генератор дыма, прожекторы и вентиляторы .Кроме того, в ДК необходим звук – еще за 320 тысяч рублей. В перечень необходимого оборудования входят микшерный пульт, бесперебойник, 4-х полосная акустическая система, сателлиты, сабвуферы, коммутация и сценические мониторы.

Еще 399 333,33 рублей  предприниматель заработает за поставку оборудования на гала-концерт на площадь Ленина– здесь также понадобится комплект микшеров, 35 колонок, 24 сабвуфера и 36 усилителей и 36 микрофонов. Также Ситников должен привезти музыкальный инструмент – барабанную установку, синтезатор, а также необходимые стойки и кабели. Еще один контракт достался ему на световое оборудование – то же, что и в Доме культуры. Стоить это будет еще 400 тысяч рублей.


Важно заметить, что такое внушительное  количество аудиоаппаратуры и, соответственно,  стоимость аренды, вызывают сомнения в ее целесообразности – например, на прошедшем весной параде Победы ограничились контрактом в 147 тысяч рублей.


В числе контрактов Ситникова есть еще один – на монтаж и демонтаж сценического подиума, они обойдутся в 522тысячи рублей. Интересно, что изначально цену называли в 720 тысяч, но в ходе проведения аукциона ( одного из немногих, к слову) ее удалось сбить почти на 200 тысяч рублей. В подобных случаях поставщику необходимо внести дополнительный залог, что бы гарантировать, что он никого не вводит в заблуждение. Кроме того, такое снижение цены говорит о том, что серьезный лот не был проработан, поскольку не было выяснено реальной цены по рынку. Важно также заметить, что опубликованный на официальном портале госзакупок документ «Проект контракта сцена граунд Ситников» был по непонятным причинам удален и недоступен к просмотру.

Наконец, финальный тендер, который выиграл ИП – на поставку профессионального звукового и светового оборудования  на турбазу «Ахтуба» – тоже в рамках празднования юбилея города. В туркомплекс он повезет усилитель, микшерный пульт, сценические колонки-мониторы,            набор микрофонов, ноутбук Apple MacBook Pro ,комплект кабелей, Пульт управления светом, 8 светодиодных прожекторов и еще один макбук, но посерьезнее. Стоить это будет  40 тысяч 333 рубля.

Работа светодиодных экранов  позволит зрителям с далекого расстояния наблюдать происходящее на сценической площадке, придать праздничному мероприятию, масштабность и создать атмосферу положительного эмоционального настроя зрителей, – объясняют следующую статью расходов заказчики. На светодиодные экраны общей площадью в 133 кв.м., а также работу двух техников и видеоинженеров 398 тысяч рублей выплатят ИП Елизавете Олеговне Замараевой. Ей же предстоит записать и свести еще несколько голосовых и инструментальных фонограмм для гала-концерта, фонограммы стихов и текстов под музыку, а также подготовить плейлист из 25 треков. Обойдутся эти услуги еще в 176 тысяч рублей. Наконец, третьим контрактом Замараевой стал монтаж «тентовой конструкции» – за привоз 30 стульев и расстановку их на ковролине под тентом в 18 кв.м. ей выплатят 150 тысяч рублей.

Еще один объявленный тендер – «услуги по созданию видеоконтента для трансляции на светодиодных экранах со звуковыми спецэффектами для проведения торжественного собрания и праздничного концерта». За 400 тысяч рублей ИП Кияшко Семен Викторович обязан разработать, изготовить видеоконтент для трансляции на светодиодных экранах со звуковыми спецэффектами  с техническим обеспечением. Общая продолжительность видеоконтента должна составлять не менее 70 минут – это порядка 25 роликов  по нескольку минут, для работы над которыми необходимо провести «Скульптинг и Текстурирование», «саунддизайн» и «супервайзинг», используя «новейшие информационные и цифровые технологии и создавать оригинальные, зрелищно-выразительные формы видеоматериала».  Интересно, что такие же точно ролики он должен представить и для гала-концерта – только цена их вырастет до 1,8 миллиона рублей. Вопрос, почему одна и та же работа оплачивается дважды, остается открытым. Впечатляют требования к материалу.

Разработка проекта (секвенции) под рабочую область светодиодного полотна с учетом особенностей видимости «идеального зрителя» и более острого угла обзора, – гласит техзадание, –  Требуется концептуальная разработка видео оформления эстрадных номеров.

Цена в 1,8 миллиона рублей, как утверждают заказчики, тоже взялась не с потолка – для ее расчета они воспользовались методом, «основанным на оценке индивидуального творческого исполнения», и банальными рыночными механизмами изготовителей видеороликов сравнивать нельзя.

Заказчик принял решение о заключении контракта с единственным поставщиком, так как для этого контракта необходимо наличие у исполнителя индивидуально-определенных творческих способностей, – прописано в отчете о проведении закупки, – В связи с тем, что Заказчику не может быть известен творческий потенциал и способности того или иного участника конкурентных процедур, их проведение нецелесообразно. Выполнение требований закона в данном случае не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых может требовать затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.

Напомним, что о Семене Кияшко мы писали ранее –  молодой, но успешный предприниматель за последние полгода получил сразу несколько госконтрактов на изготовление видеороликов. Творчество его спорного качества, зато по высокой цене. Как удалось выяснить журналистам, возможной причиной, почему к подготовке  грандиозного мероприятия решили не привлекать такие опытные в производстве видеоконтента компании, как «ASTRA» или «Reds» или даже ВГТРК, стало то, что Семён Викторович Кияшко приходится родным сыном Виктору Николаевичу Кияшко– человеку, который с 2011 года возглавлял ГБУК «АКМ» (организатор Дня города в Волжском) и был директором ГУК «ЦКЗ». (возможно, это и есть те самые индивидуально-определенные творческие способности).

Для проведения неконкурентных процедур заказчик решил обосновать такое решения весьма странными формулировками, такими, как “индивидуально-определенные творческие способности” и невозможностью определения критериев для конкурентных процедур из-за надуманных причин “нематериального характера”. Складывается впечатление, что конкурсную документацию готовил человек творческий, но в то же самое время далекий от юридических тонкостей закона. Вся графомания выглядит каким-то бредом, который не дает четкого понимания, почему был предпочтен неконкурентный способ определения победителя, – отметил эксперт ОНФ Эдгар Петросян.

 В данной ситуации стоит отметить, что в прошлом году приговором Киевского районного суда города Симферополя от 20.04.2018 и апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 24.07.2018, которыми Драненко А.Л. (бывший руководитель Единой комиссии по организации закупочной деятельности учреждения ФГАОУ «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» ) признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Судом установлено, что Заказчик заключил 7 договоров общей стоимостью 42 574 897 рублей с единственным поставщиком –ООО «Бин-Эксперт» с предварительным искусственным разделением предмета оценки имущества на 4 группы, что уже получило термин, как дробление. В ходе следствия были изучены материалы закупок. Следователи пришли к выводу, что заключение 7 различных контрактов по одному объекту повлекло за собой существенное увеличение итоговой цены – 42 миллиона потраченных средств вместо 12 миллионов рыночной стоимости услуг. Очевидно, что в ситуации с закупками по празднованию 65-летия города Волжский заказчик мог сэкономить N-ую сумму бюджетных рублей, заказывая группу товаров едиными лотами, а не используя предположительно схем по дроблению лотов.

Подготовкой концертной деятельности и выступлений на гала-концерте на площади Ленина и в ДК «Октябрь» займется тщательно подобранная режиссерско-постановочная группа – ее работа обойдется в 317 тысяч рублей. Деньги немалые, но за эту сумму ИП Алексею Николаевичу Зубкову предстоит привлечь двух балетмейстеров-постановщиков; нескольких звуко- и видеорежиссеров,  главного режиссера; балетмейстера-постановщика; художника и 10 помощников режиссера. Таким грандиозным составом они должны разработать сценарий,  обеспечить участие всех творческих коллективов и исполнителей в концерте и провести необходимые репетиции.

Режиссерско-постановочная разработка  концерта   должна быть решена в едином художественно-образном ключе с использованием максимального количества изобразительных и современных технических средств (свет, звук и прочее оборудование), – гласит техзадание.

Кроме того, Зубкову дали задание организовать выступления творческих коллективов, артистов и ведущих из Волгограда и Волжского – за 298 тысяч рублей ему предстоит привлечь к участию исполнителей, которые бы смогли «обеспечить возможность сохранения художественно-композиционной структуры, сюжетной линии, последовательность жанров и логику перехода от номера к номеру». В их числе обязательно должны быть:

– хореографический коллектив, имеющий в репертуаре номера современных  танцевальных техник, соответствующие тематике мероприятия, численностью не менее 30 артистов;

– артист-гимнаст, имеющий в репертуаре номера (не менее 4-х) с танцевальными движениями и спортивными элементами, соответствующие концертной программе,

–  коллектив артистов воздушной акробатики, имеющий в репертуаре номера (не менее 2-х) с танцевальными движениями, акробатическими элементами  и трюками

–   ведущий (мужского пола), обладающий знаниями  технологии проведения концерта.

на гала концерте:

– ансамбль  духовых инструментов, имеющий в составе артиста-вокалиста, исполнителя на саксофоне, валторне, трубе, тромбоне, тубе и ударных (численностью не менее 8 чел.)

–  два хореографического коллектива (шоу-балета), имеющих в репертуаре номера современных  танцевальных техник, соответствующие тематике мероприятия, (численностью от 3 до 30 артистов),

–  три вокальные группы (от 2 до 5 чел. в каждой), имеющие в репертуаре вокальные и инструментальные номера, соответствующие  тематике мероприятия, (в том числе не менее 10 авторских произведений)

– четыре артиста-вокалиста (соло) эстрадного жанра, исполняющих на профессиональном уровне сольные и сводные вокальные номера в соответствии со сценарием мероприятия 

–  профессиональный чтец — исполнитель литературных произведений (стихотворного, прозаического жанров), соответствующих тематике мероприятия

–   ведущая, обладающая знаниями технологии проведения концерта.

При этом все коллективы и исполнители обязаны иметь звания Лауреатов Всероссийских и международных конкурсов. Но  странно, что на такое количество артистов по сравнению с другими лотами выделено так мало денег, поскольку это основная часть программы.

Но какой же праздник без музыки? На «оказание услуг по записи и сведению голосовых, инструментальных фонограмм музыкальных произведений» выделено еще 110 тысяч рублей: за эти деньги Дмитрий Олегович Пушкарев проведет подбор и запись 30 минут фонограммы фанфар для «активизации зрителя»; подбор музыкальных коллажей, фонограмм текстов и песен, а также вокальных аранжировок.

Не стоит забывать и о крупном заказе на бейджи для организаторов, артистов и СМИ – на печать 330 бейджей потратят 36 тысяч 191 рублей, а ответственным за эту миссию выбрали местного предпринимателя. Помимо заказа на бейджи ИП Качур Сергей Юрьевич получил и более «вкусный» контракт – на печать пригласительных билетов. Их потребуется 1100 штук для торжественного собрания и праздничного концерта и еще 150 – для проведения приема от имени Губернатора Волгоградской области. На печать двусторонних пригласительных на дизайнерском картоне с перламутровым покрытием и золотой фольгой потратят четверть миллиона, а точнее – 247 тысяч рублей.

Немало денег выделено и на поставку подарочных букетов, которые будут вручать почетным гостям, деятелям культуры и участникам торжественных и праздничных мероприятий. За 46 тысяч 150 рублей ИП Тихонова Анна Вячеславовна взялась изготовить 9 VIP и 11 обычных композиций из небольшого количества роз, орхидей, альстермерий, эустомм, рускусов и других изысканных цветов.

Чтобы как можно больше народу приняли участие в празднике, гостям нужно организовать трансфер – этим займется ИП Дергачева Ольга Николаевна: для трехдневных перевозок автобусами малой и повышенной вместимости, которые будут курсировать между Волгоградом и Волжским, выделено 274 тысячи 466 рублей. Автобусы, кстати, должны быть оборудованы кондиционерами.

А для того, чтобы мероприятия по празднованию прошли без сучка и задоринки, и хулиганы не смогли омрачить радость горожан, организаторы решили нанять для охраны порядка «ЧОП «АЛМАЗ» – сотрудники охранного предприятия будут вдесятером дежурить на площади Ленина и вшестером – у ДК «Октябрь». За время праздника они заработают 258 тысяч 136 рублей.

Финальным аккордом масштабного праздника должен стать грандиозный салют – и он будет не один. Два контракта  – в 400 и 202 тысячи рублей получило ООО “САЛЮТ НА ВОЛГЕ” – по требованиям заказчика, фейерверк должен представлять собой единую динамическую зрелищную композицию не менее пяти минут: Основная часть фейерверка должна строиться на основе залпов батарей высотных фейерверков и включать в себя как последовательный отстрел изделий, так и наложения эффектов для создания красочной картины. Интенсивность фейерверка в основной части – нарастающая. В финальной части – максимальная интенсивность.  Фейерверк должен состоять из изделий различного калибра: диаметром от 75 мм до 150 мм и высотой вылета заряда до 200 м. Пиротехнический показ и порядок выстрелов определяется исполнителем в соответствии с тактом сопровождающей музыкальной композиции. Заказчик предоставляет Исполнителю музыкальную композицию для музыкального сопровождения пиротехнического показа, –  прописано в ТЗ.

Всего гостям праздника обещано 500 залпов из орудий калибра 75, 100, 125 и 150 мм. Заряды будут разрываться на высоте от 110 до 200 метров. Также «Салют на Волге» предстоит провести пятиминутный парковый фейерверк и сценические фонтаны холодного огня – здесь намечено не менее 284 залпов, которые будут разрываться на высоте до 60 метров или же гореть на сцене с высотой 3,5 метра.


Для сравнения – салют на день Победы в 2019 в Волгограде обошелся в 300 тысяч рублей, а годом ранее на него тратили до полумиллиона рублей.


На этом лоты Агентства по проведению культурно-массовых мероприятий подходят к концу, но траты на этом не оканчиваются:  еще необходимо заплатить за приглашенных звезд. По информации «Волга-Каспий», стоимость выступления Димы Билана составит 5 миллионов 117 тысяч рублей. Приглашение Ларисы Долиной обойдется в 1 миллион 914 тысяч рублей в первый раз и еще 800 тысяч рублей – во второй, при этом у певицы разные заказчики – «Агентство Культурно Массовых Мероприятий» оплачивает гала-концерт, а ДК «ВолгоградГидроСтрострой» – выступление на своей площадке, которое пройдет за закрытыми дверями. Также  вопросы вызывает и стоимость услуг певицы, даже если учесть, что цена второго выступления составила 50% от прайсовой стоимости. А вот выступление Александра Носика обойдется совсем дешево – 644 тысячи рублей.

Добавим также, что исполнителей традиционно заказывают у ИП Сиразовой – широко известного в узких кругах предпринимателя из Москвы, с которым традиционно сотрудничает ГБУК.

Но не стоит забывать, что на оборудование сцены светодиодными экранами (которые заказало Агентство) необходимо отдать еще 1 миллион 820 тысяч рублей. Вдобавок к 258-квадратным метрам светодиодных экранов нужны передвижная телевизионная студия, которая может вещать в Full HD, телевышка с 12-метровой стрелой и квадрокоптер, который может подниматься до 300 метров в высоту и транслировать картинку на светодиодные экраны. Еще необходим комплект камер, которые будут вести непрерывную запись мероприятия. Победителем «аукциона» стал единственный заявившийся участник – ООО «СВЕТОДИОДНЫЙ ЭКРАН»

Скульптинг, саунддизайн и супервайзинг. На что тратят деньги в волгоградской культуре?

Кроме того, нужно украсить сцену баннерами – на эти цели отведено 1,3 миллиона рублей, здесь будет занято ООО «КРАСАВА ПРО», традиционный поставщик, который делает баннеры для ЦКЗ. Фирме предстоит изготовить 45 баннеров для пультового и проекционного порталов, сцены и подиума вместе с каркасами, на которые они будут натянуты,

Итого калькуляция показывает расходы на праздник в объеме 19 миллионов 554 тысячи 242 рублей. При этом важно обратить внимание на то, что почти в каждом случае контракт был заключен с единственным поставщиком. Лишь в паре тендеров проводились аукционы, разыгранные, как по нотам – ТЗ подгонялись под конкретных исполнителей и поучаствовать в них сторонним поставщикам было крайне тяжело. Как так вышло, что на столь «лакомые» аукционы не смогли «зайти» другие предприниматели, и не усматривается ли в этом каких-либо коррупционных схем, мы уточнили у общественников.

– По тем фактам, что вы сказали, у меня нет информации, и их я прокомментировать не могу. Но могу сказать,  что любые закупки проходят в соответствии с федеральным законодательством. Эти законы и были созданы для открытости проведения аукционов и тендером, и в них прописаны механизмы, которые позволяют создать конкурентную среду, и контролирующие органы регулярно проводят проверки исполнения данных законов. В деятельности ОНФ есть направление, «За честные закупки», у нас есть эксперты в этой области, и они могут дать ответ по данной проблематике, – высказался сопредседатель регионального отделения ОНФ Александр Баженов.

Стремление к неконкурентным процедурам всегда вызывает много вопросов. Вот 44-ФЗ был придуман для того, чтобы уйти от непрозрачных закупок, ведь использование неконкурентных механизмов приводит к ухудшению качества за большие деньги. И такие факты –  повод обратиться в ФАС, чтобы они провели соответствующую проверку. Да, сами процедуры уже отменить невозможно, но мнение антимонопольщиков, в случае выявления системности, будет важно знать.

При закупке у единственного поставщика сложно проверить реальную стоимость товаров и услуг, их цена определена сразу и на нее заключается прямой договор. Нет четкого механизма рассчитывания цены – ведь подобные процедуры должны проходить в конкурентной среде, например, в ходе электронного аукциона. Потенциальных участников у нас на рынке множество, а заказчики почему-то начинают обосновывать, что у нас проблемы с определением поставщика.  Почему они не хотят проводить конкурсные процедуры конкурентными –  серьезный вопрос, – поделился с журналистами активист Общероссийского народного фронта Эдгар Петросян.

 

 

 

 

 



Читать volga-kaspiy.ru в