Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Раскол на сторонников и противников: как ведется агитация за и против поправок в Конституцию
Раскол на сторонников и противников: как ведется агитация за и против поправок в Конституцию
Раскол на сторонников и противников: как ведется агитация за и против поправок в Конституцию
0

Фото: global look press

Специалисты рассказали об участии ботов и проплаченных владельцев групп в социальных сетях, с помощью которых электорат поделили на два «лагеря» – тех, кто выступает за внесение поправок в Конституцию и тех, кто выступает против.

Интернет и телевидение пестрят призывами не оставаться равнодушными к предстоящим выборам по внесению поправок в Конституцию РФ, которые пройдут 24 июня. Если на телевидении можно увидеть ролики, рассказывающие о необходимости внести те или иные поправки, то в интернете агитация более разноплановая: здесь рассказывают и том, что, по мнению некоторых, таят эти поправки и для чего на самом деле они нужны.

«Центр исследований легитимности и политического протеста» провел исследование социальных сетей русскоязычного сегмента с намерением выявить основные приемы пропаганды за и против изменений в конституцию. За основу исследования были взяты «Facebook», «Instagram», «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Twitter».

Так, со слов специалистов центра, наибольшее количество публикаций связанных с грядущим голосованием встретилось «ВКонтакте». На второй позиции расположился «Twitter», далее – «Instagram», «Facebook». Завершает рейтинг «Одноклассники» с наименьшим числом публикаций.

Такие результаты удивили исследователей, ведь ранее было доказано, что аудитория с радикальными взглядами не так часто использует «ВКонтакте».

– Мы ожидали, что лидером станет «Facebook» и «Instagram», как соцсети традиционного концентрирующие в себе протестный электорат. Но, видимо, голосования последних лет и проведение недавних акций протестов показали, что, несмотря на то что в «Facebook» и «Instagram» электорат более политизированный и протестный, он так же имеет наименьший мобилизационный потенциал, по сравнению с другими сетями, – отметил директор «Центра исследований легитимности и политического протеста» Евгений Венедиктов.

Также специалисты центра выявили не только социальную сеть, лидирующую по количеству публикаций за и против внесение поправок, но и механизмы распространения такой пропаганды.

Наибольшая активность в последнее время наблюдается именно среди противников поправок, которые указывают на то, что правительство преследует одну главную цель – обнуление сроков правления действующего президента с целью узурпации власти в стране. Активность противников связана с тем, что ими стал активно использоваться принцип «поделись с другом, иначе будет хуже». Для агитации в этом случае используются ролики с выступлениями депутатов или известных блогеров.

Помимо этого, агитация против чаще всего идет с помощью персонализированных страниц, а агитация за – с помощью групп. Примечательно, и в «ВКонтакте», и в «Твиттер» противники используют автоматизированные репосты на открытых стенах.

Но наибольшее опасение вызывает именно раскол, который произошел в обществе из-за несмолкающей агитации. Похожая ситуация уже когда-то сложилась на Украине по вопросу евроинтеграции и в Египте между сторонниками религиозной власти и светского государства. В двух упомянутых случаях раскол привел к крупным акциям протеста, а впоследствии к смене политического режима.

Светлана Титова



Читать volga-kaspiy.ru в