Выберите дату:

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Полоса раздора: насколько в Волгограде целесообразно вводить цветную «сплошную»
Фото:

Минтранс России предложил использовать желтую разметку для обозначения линий, разделяющих встречные полосы движения.

По данным «Волга-Каспий», такую рекомендацию Министерство транспорта уже направило губернаторам всех регионов. Нововведение призвано снизить аварийность на дорогах, так как яркая разделительная полоса будет привлекать внимание водителей и повышать их концентрацию на дорогах.

Не секрет, что одна из основных причин ДТП – выезд машины на полосу встречного движения. Но цветная «сплошная» – не панацея, уверен председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.

По его мнению, для повышения безопасности на дорогах необходимо делать бетонные ограждения между встречными потоками. Такой опыт успешно используется в ряде стран, и, как показывает практика, это значительно снижает аварийность.

Нарисованные разделительные полосы – это условность, – уверен господин Оганесян. – Каждый товарищ-автомобилист считает своим долгом развернуться через две сплошные. И даже с введением цветных полос все также будут продолжать нарушать. Для примера, в Ереване по всей трассе установлены конусообразные ограждения 60-70 сантиметров в высоту. И такая практика успешно себя оправдывает – число аварий на дорогах минимально.

В Волгограде такие ограждения остро необходимы на одном из опаснейших участков – начиная с Самарского разъезда до улицы Хорошева, – уверен Армен Оганесян.

– Рассмотрим прошлогодний случай, когда «Газель» врезалась в грузовик. Маршрутка с пассажирами вылетела на «встречку» и врезалась в грузовик, стоящий на крайней правой полосе. То есть, пролетела целую полосу. Не обошлось без жертв. А если бы были ограждения, то они бы остановили «Газель», и все бы обошлось куда меньшими потерями.

Если говорить о существующей в городе разметке, то она в Волгограде далеко не в лучшем состоянии. Полустертые полосы на центральных магистралях, на некоторых участках дороги ее просто нет.

При этом, по данным «Волга-Каспий», уже не первый год разметку в Волгограде наносит фирма «Аспект».

Как правило, разметка на волгоградских дорогах держится лишь пару месяцев – именно с такой периодичностью на портале закупок появляются заказы на нанесение разметки, которые традиционно выигрывает одна и та же фирма. В прошлом году победителем аукциона (вне всякой конкуренции) стало ООО «Учебно-научно-производственное предприятие «Аспект», аффилированная с экс-депутатом городской Думы Михаилом Девятовым компания. Она работает по всей Волгоградской области, а также в Астраханской, Рязанской областях и Республике Калмыкия.

В 2016 году они выиграли контрактов на 126 миллионов рублей, а выручка по балансу за 2015 год превысила 200 миллионов рублей. В прошлом году в Волгограде разметка была нанесена в мае (стоила она около 20 миллионов рублей) и продержалась ровно в течение месяца, и уже в августе был объявлен новый аукцион – еще на 20 миллионов. В этом же 2018 году  было решено разметить улицы термопластиком – он куда долговечнее, чем обычная краска, которую в городе называют «кефиром» или «гуашью. Однако и термопластик также не продержался долго.

По данным из открытых источников, начиная с 2014 года фирма заработала на разметке более 42 миллионов рублей.

По мнению автолюбителя Александра Орлова, сейчас волгоградские дороги практически не оборудованы линиями разметки. Ездить приходится почти наугад, при этом, можно увидеть, как разметку постоянно наносят на асфальт. Вопрос возникает именно к качеству выполнения работ.

Уже не первый год мы наблюдаем, что через две недели свеженанесенная разметка фактически смывается с дорог. При этом, в других регионах подобной картины не наблюдается. Ижевск, Краснодар, Москва – в 95 процентах случаев присутствует разметка. Для того, чтобы решить проблему с аварийностью, в частности, в Волгограде, в первую очередь необходимо наносить разметку хотя бы по существующим нормам, а уже потом предлагать какие-либо нововведения.

В свою очередь, в мэрии Волгограда получить оперативный комментарий относительно качества работ по выполненным госконтрактам не удалось.

Александр Ратников



Читать volga-kaspiy.ru в