Сегодня волгоградские маршрутчики вышли на протестный автопробег. В нем приняли участие порядка 200 маршрутных такси. Колонна автомобилей в 10.00 стартовала от улицы им. 40 лет ВЛКС Красноармейского района, затем автомобили проехали по Второй продольной магистрали до улицы Электролесовской и по ней вышли на Первую продольную. По проспекту им. Ленина маршрутчики добрались до троллейбусного кольца на улице Грамши. Колонна двигалась со скоростью 30-40 км/ч. Весь путь занял ровно три часа. Длина колонны составила 2,8 км.
Вначале пути колонна насчитывала всего около 60 автомобилей, остальные участники примыкали к протестному движению по пути. При въезде в Кировский район в автопробеге уже участвовало порядка 100 автомобилей. Еще порядка 50 автомашин ждали своего часа на повороте на Химзавод. Также добровольцы примкнули к движению в районе микрорайона Тулака и в центре города. Финишировали уже около 200 автомобилей. По окончании мероприятия водители вышли на линию и приступили к работе.
Свои автомобили маршрутчики украсили надписями: «Не убивайте малый бизнес», «Маршрутки не грабят бюджет», «Путин за малый бизнес», «Это не шутки остаться без маршрутки».
Как рассказал организатор митинга Вадим Бондаренко, проблемы начались за несколько дней до начала акции. – Изначально нам согласовали автопробег только со второй попытки, – отметил Вадим Бондаренко. – Сначала мы подавали запрос на массовое мероприятие, но нам в этом было отказано. Тогда мы подали заявку на культурно-зрелищное мероприятие (под эту категорию подпадает автопробег) и только тогда получили разрешение. Все лозунги и транспаранты, которые мы собирались клеить на маршрутки, изначально согласовывались с городской администрацией и полицией. Теперь выясняется, что с плакатами уже нельзя ехать. На старте полиция начала проверять машины и заставлять убирать лозунги, но им просто не хватило времени и многие машины с плакатами все-таки вышли на линию. Как мне сообщили, участники акции, некоторых тормозили и заставляли отклеивать плакаты, после чего обратно выпускали на дорогу. Всего было заготовлено около 100 баннеров, но к финишу сохранилось менее половины плакатов. На Грамши полиция зафиксировала номера всех автомобилей, которые прибыли на конечную точку с лозунгами. Возможно, я, как организатор, за это позже получу штраф. Помимо этого, некоторым участникам пробега за несколько дней до старта поступали звонки из различных органов с настоятельной просьбой не участвовать в акции. Но люди все равно вышли. На меня также оказывали давление. В настоящее время в отношении моей фирмы организованы внеплановые проверки. У меня в офисе сидит транспортная, трудовая и налоговая инспекции и изучают всю документацию.
Маршрутчики отмечают, что вполне возможно эта акция не последняя: «Если администрация пойдет нам на встречу, то акций не будет, но мы в это мало верим. Мы надеялись на суд, но его опять перенесли и подозреваем, что судебное заседание будет переноситься до тех пор, пока нас не закроют. 15 апреля у нас заканчиваются карты на маршруты и мы становимся безработными, а горожане остаются без удобного транспорта».
Стоит отметить, что автопробег спровоцировал настоящий транспортный коллапс. Несмотря на то, что в акции участвовало всего 200 автомобилей (20% всех городских маршруток) и он проходил не в пиковое время, волгоградцы испытали проблемы с передвижением по городу. Автобусы, троллейбусы и трамваи явно не справлялись с потоком пассажиров. На остановках скапливались толпы горожан. Такси тоже не могли отвезти всех желающих. Корреспондент ИА «Волга-Каспий» попытался вызвать такси в центр города и в трех самых популярных фирмах ответили, что машин в данное время нет, а время ожидания составит около часа. Таким образом, сегодня волгоградцы убедились в том, что их ждет не радостная перспектива 15 апреля. В этот день транспортный коллапс увеличится в несколько раз.
Напоминаем, администрация Волгограда издала распоряжение, согласно которому в городе закроются практически все маршрутки. Кроме того сократится 14 автобусных и два троллейбусных маршрута. В итоге без работы останутся несколько тысяч человек. Маршрутчики не стали с этим мириться и отвезли в администрацию Президента РФ более шести тысяч обращений с просьбой вмешаться в ситуацию и сохранить удобный транспорт. После этого УФАС потребовало запретить отмену маршруток.
Алексей Абрамов