Выберите дату:

Июль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

На месте автовокзала в Волгограде построят торговый центр
Фото:

Сегодня жители Волгограда единодушно проголосовали за то, чтобы вместо автовокзала улицу Балонина застроили жилыми многоэтажками и возвели рядом с храмом Сергия Радонежского новый, многофункциональный торговый центр. Подкупило жителей города обещание слегка благоустроить неухоженную территорию. Под нож при этом пойдут частные здания и, возможно, памятники культурного наследия, охранная территория которых никак не обозначена на новой карте.

ИА «Волга-Каспий» сообщает, что 1 августа состоялись слушания по внесению изменений в проект планировки территории, ограниченной ул. им. Пархоменко, ул. Хиросимы, ул. Коммунистической, ул. Голубинской в Центральном районе. Задачу проекта поставили глобальную — обеспечить устойчивое развитие территорий, установить границы зон размещения объектов капитального строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также разграничить установить зоны планируемого размещения объектов объекты федерального, регионального и местного значения.

По словам архитектора компании ООО «Стройинком Инжиниринг», цель изменений – необходимость создания транспортного узла для ЖД транспорта, автобусов, пригородных поездов и аэроэкспресса, который когда-нибудь, да появится в области. В своей речи он немного сбивчиво, зато неоднократно подчеркнул, что для создания этого самого узла необходимо переместить автовокзал к пригородному, а на его месте построить замечательные жилые дома, а также многофункциональный торговый центр, появление которых не только чудесным образом преобразит окружающую территорию, которая превратилась в помойку, но и привлечет туристов в город-герой.

На замечание, что проектировщики вклинились в линию железной дороги  на 3-4 метра , проектировщик скомканно ответил, что все это прорабатывается, и еще подвинется, и вообще, этому проекту уже «сделали одобрям-с». А на вопрос, был ли он хоть раз на территории, застройку которой он сейчас продвигает,  и смотрел ли он нее своими глазами, он вовсе не нашелся, что сказать. Также, по его словам, все здания, которые сейчас мешают постройке ТПУ – арендованы. На само же деле все они находятся в собственности у разных лиц – это могут подтвердить судебные дела об изъятии имущества, которые сейчас ведет администрация – здания бывшего ремонтного завода, небезызвестного клуба «Ибиса», а также участок автомойки, которую все-таки удалось отвоевать, на благое-то дело.

Стоит отметить, что против проекта высказалось совсем мало людей – да и те, по мнению проектировщиков, лоббируют «местечковые интересы» и совсем не думают о будущем и о городе. Выступившие люди обеспокоены тем, что все они будут в конечном счете заглядывать в окна зданий, которые наплодят вокруг застройщики, а также дышать выхлопными газами от крупного транспортного узла. Но опасения насчет газов были развеяны быстро: чтобы не перегружать дороги, а также значительно упростить транспортную схему, проектом предлагается вместо одного автовокзала построить четыре – в Красноармейском, Тракторозаводском и Дзержинском районах, плюс упомянутый ТПУ.

Выступили против и председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников и  Волгоградский архитектор, государственный эксперт по проведению государственной историко-культурной экспертизы Галина Шипилова – они выразили беспокойство, что  объекты культурного наследия, которые обычно и привллекают туристов в город, в речи проектировщика были затронуты как-то совсем незначительно. Напомним, что на этой территори располагаются ансамбль спорткомплекса «Динамо» 1954 года, ансамбль спорткомплекса стадиона «Спартак» 1952 года, а также ряд построек конца XIX века — Купеческий особняк (банк «КОР») жилой дом (Кооператив «Электрик») и еще пара старинных домов«По поводу царицынских зданий. Вы знаете, что на территории Волгограда осталось всего 150 таких домов, 1 дом на 6 кв. км. О какой тут туристической привлекательности можно говорить. Кроме того, смотрите, как уже говорила Галина Александровна, шесть объектов культурного наследия, ни у одного нет зоны охраны. Каким образом это можно было проектировать, я не знаю. Кроме того, у этого здания на Невской, 1 нет даже территории, следовательно, вступает закон о защите зоны, то есть 200 метров от этого здания строить вообще ничего нельзя и сто метров от любого другого. Я считаю, что этот проект не проработан с точки зрения сохранения культурного наследия» — прокомментировал Валерий Котельников. В итоге никаких добиться вразумительных ответов от по вопросу сохранения культурного наследия так и не удалось. 

Все эти возражения и небеспочвенные претензии к качеству и объективности проекта вызвали негодование со стороны зала – от выкрикивающих людей слышалось «Повторяетесь!», «Там помойка, а не ваша культура!» и многое другое. Те же, кто высказывался за застройку, были более конкретны, говорили с воодушевлением, четко поставленным голосом и будто бы заранее отрепетированные реплики: восхищались многовековой историей и красотой города, призывали двигаться дальше и задуматься о перспективах, а также аргументировали тем, что постройка торгового центра приведет к появлению на территории и охранников, которые обезопасят местных жителей от «маргиналов с баулами», которых десятками выпускает автовокзал.

В свою очередь, добавим, что территория, судьбу которой рассмотрели на сегодняшних слушаниях, зарезервирована под строительство с 2015 года — здесь запрещено было строить, делать капитальный ремонт строений. ТПУ захватывал всю обозначенную территорию – без торговых центров и жилых домов — только огромный транспортно-пересадочный узел, совмещавший автовокзал, ЖД-вокзал, стоянки, удобный крытый переход на через мост. А по сегодняшнему проекту площадь Транспортно-пересадочного узла уменьшилась в пять раз! – было смещено разворотное кольцо, а территорию нынешнего автовокзала как раз отвели под жилые дома и тот самый Молл, который вырастет по соседству с храмом Сергия Радонежского. Что же касается частной собственности — по новому проекту планировки автомойка, которую изымали под строительство ТПУ, уже находится не на его территории, а на месте разворотного кольца. А территория бывшего ремонтного завода, состоящая из 9 зданий, частично попадает под строительство разворотной площадки, часть зданий в разворотном кольце, часть — в зоне жилой застройки. Здание же клуба «Ибиса», которое также подлежит изъятию, полностью входит в зону жилой застройки, таким образом, государство будет платить деньги за освобождение территории под строительство жилых домов.

 

Стоит также отметить, что первоначально публичные слушания были назначены на 8 июня, в то время как проект перепланировки вывесили только 19.07. В итоге жителям города чуть снова не продали кота в мешке. Но сегодня результат голосования просто поразил единодушием жителей – из 484 зарегистрированных участников 345 проголосовали «за» — и тут же покинули зал, словно бы стыдясь своего голоса или вовсе не интересуясь итогом голосования. 32 выступили против, а еще 5 человек воздержались. Остальные же либо не пришли, либо просто заскучали и досрочно покинули душный зал. Таким образом, практика раздачи волгоградских территорий под сомнительные и необоснованные проекты и застройку жилыми домами укоренилась еще сильней. 

Михаил Ланский

 

 

 


Оценить материал

Комментариев пока нет, будьте первыми