Даdняя проблема провоза инструментов авиарейсами обрела новый виток. Музыканты создали петицию, где требуют права провозить инструменты в салоне самолёта и не зависеть от настроения сотрудников авиакомпаний.
«Волга-Каспий» сообщает, проблема для музыкантов, гастролирующих по всему миру, назрела давно: в багажном отделении дорогой и капризный инструмент провозить категорически нельзя – его испортят экстремально низкие температуры и грубое отношение грузчиков. А из-за жестких ограничений габаритов ручной клади инструменты не разрешали проносить на борт – при минимальном превышении норм – даже на пару сантиметров музыкантов не допускали к посадке.
– Вся проблема состоит не в том, что в багажном отделении очень холодно, а в том, как это загружается – не факт, что инструмент вообще доедет до пункта назначения. К сожалению, это уже устоявшаяся практика – либо он проходит как ручная кладь, либо в багаж. С другой стороны, и с послаблениями тоже можно перегнуть: представьте, если мы летим оркестром – что будет твориться в салоне? Будет стоять раритетный контрабас посреди прохода – и никто мимо него не пройдет, – делится мнением басист оркестра Лана Дрягунова.
Автор петиции на сайте change.org Ксения Гамарис констатирует – назрела необходимость введения норм провоза малогабаритных инструментов на борту самолётов, и поводом к тому стало очередное ужесточение правил провоза ручной клади:
– Нам кажется необходимым на законодательном уровне ввести изменения/исключения в правила провоза малогабаритных музыкальных инструментов, чтобы музыканты имели возможность не тратить свои нервы и не зависеть от настроения сотрудники авиакомпаний, а иметь прописанное право провозить свои инструменты в салоне самолёта, – считает автор.
Пока же музыкантам, путешествующим по стране, приходится идти на различные ухищрения, и даже на некоторые траты:
– Мне случалось путешествовать с концертами, и всегда организаторы, которые занимались выступлением и заказывали музыку, покупали отдельный билет на мой инструмент, чтобы он летел рядом со мной. Потому что у меня бас-гитара, она достаточно объемная и по габаритам не проходит как ручная кладь. Но если я летала с домрой – а это маленький инструмент, и я могла взять его вместо рюкзака, – вспоминает Лана Дрягунова.
Также добавим, в скором времени ждут гастроли и волгоградских исполнителей. В этой связи о рисках перевозки дорогостоящих инструментов высказался и председатель комитета по культуре, делам национальностей и казачества Александр Осипов:
– Предоставление такой льготы музыкантам нарушит права других авиапассажиров. Если человек трепетно относится к своему инструменту, то он никогда не сдаст его в багаж, а выкупит для него место. Компенсировать такие затраты следует учреждению, которое направляет музыканта на гастроли. В багажном отделении, а также при погрузке и при выгрузке, инструмент может повредиться. Можно, конечно, упаковать его, нанести специальную маркировку, застраховать, но при этом следует здраво оценить все риски. Каждый авиаперевозчик несет определенные расходы при перелетах, почему же он должен делать это на безвозмездной основе? Нет законных прав заставить перевозчика перевозить багаж бесплатно, – считает он.
Пока же возможным послаблением музыканты предлагают установить специальные габариты именно для музыкальных инструментов – в тексте петиции приводится примеры зарубежных компаний, которые уже сделали исключения – как British Airways и Easy Jet.
В заключение отметим – меньше, чем за сутки петицию подписало почти четыре тысячи человек. Удастся ли музыкантам привлечь внимание к своей проблеме – в последующих материалах.
Михаил Ланский