Выберите дату:

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Фото:

Городские чиновники, общественные деятели и представители перевозчиков рассказали о «Комплексной транспортной схеме Волгограда».

В преддверии закрытия части маршрутов, обслуживаемых автобусами малой вместимости, городские власти решили ответить на вопросы журналистов,  о том, как же волгоградцы будут жить после 15 апреля. Прояснить ситуацию вызвались член городской общественной палаты, профессор, завкафедрой экономики и управления дорожным хозяйством архитектурно-строительного университета Виталий Боровик, председатель комитета дорожного хозяйства мэрии Виталий Земцов и директор МУПа «Городской центр управления пассажирскими перевозками».

«Мы руководствуемся пожеланиями волгоградцев»

По словам Виталия Земцова, «Комплексная транспортная схема Волгограда» должна улучшить улично-дорожную сеть города и передвижение по ней: «Она включает, как ремонт автомагистралей, так и оптимизацию транспортных потоков. Предполагается, что по новым отремонтированным дорогам будет ездить комфортабельный, вместительный транспорт.  Об этом давно просили горожане. Ведь, передвигаясь на «ржавых ведрах» с болтами, волгоградцы не знают, доедут они до конечной точки или нет. Именно поэтому назрела необходимость внедрения автобусов».

При этом Виталию Юрьевичу был задан вопрос: почему городская администрация руководствуется пожеланиями тех, кто хочет избавиться от маршруток, а не тех, кто считает их удобным транспортом, позволяющим без пересадок добраться в нужную точку «ведь, сколько людей – столько и мнений»? Ответить на это замечание Земцов не смог. Также журналисты задали чиновнику вопрос: многие маршруты обслуживаются новыми автомобилями иностранного производства, но вы их все равно убираете с улиц наравне со старыми «ГАЗелями»? Господин Земцов ответил, что перевозчики могут поучаствовать в конкурсе на обслуживание шести вспомогательных маршрутов.

Ранее сами маршрутчики отмечали, что не против заменить старые автомобили на новые. Но у них нет гарантии, что им позволят продолжить работу. Именно поэтому перевозчики не спешат покупать новые автобусы.

Суды продолжаются, но маршрутки отменяют

Напоминаем, в настоящее время продолжается рассмотрение дела по отмене маршруток в Арбитражном суде Волгоградской области. Следующее заседание намечено на 2 мая, в связи с чем, действие предупреждения Волгоградского УФАС было приостановлено. В то же время суд привлёк самих маршрутчиков к рассмотрению дела в качестве третьей стороны, не заявляющей самостоятельных требований. При этом отдельно отмечалось, что перевозчики хотят подать ходатайства о принятии судом обеспечительных мер, в случае удовлетворения которых, отмена муниципальных маршрутов будет приостановлена.

Несмотря на то, что окончательное решение суд еще не вынес, мэрия все равно отменяет маршрутки.

— Мы уверены, что судебные органы встанут на нашу сторону и поэтому продолжаем настаивать на отмене маршруток, — подчеркнул Виталий Земцов. – С 15 апреля с городских улиц исчезнут 29 маршрутов, обслуживаемых автобусами малой вместимости. Изначально первым этапом планировалось убрать 38 маршруток, но девять перевозчиков сами ушли с рынка.

С 15 апреля исчезнут следующие маршруты: 1с, 2с, 7а, 8а, 9а, 10, 6к, 11, 15а, 15с, 27а, 27э, 28а, 29, 29с, 46, 49, 50, 53, 70а, 71, 80а, 84, 88, 90а, 93а, 96, 91а, 100.

При этом Виталий Земцов уверял, что маршрутки никто с улиц не выдавливает: « Просто идет комплексная оптимизация улично-дорожной сети, результатом которой станет наличие на основных магистралях автобусов большой вместимости. Один автобус в состоянии вместить 108 человек, а это сразу позволяет убрать с улиц сразу порядка семи газелей. А маршрутчики занимают нишу вспомогательного транспорта».

Слова Виталия Юрьевича плохо соотносятся с тем, что маршрутчикам просто не продляют транспортные карты и предлагают побороться всего лишь за шесть маршрутов. На них будут работать около 70 автобусов малой вместимости вместо нынешних нескольких тысяч.

Мэрия Волгограда разработала памятку, в которой видно какими автобусами планируется заменить сокращаемые маршрутки. Однако эта памятка вызывает множество вопросов. Например, маршрутку №96 призваны заменить автобусы 95, либо 77, следующие из южной части города мимо остановки «Тополевая». А до поселка «Нижний Тракторный» чиновники предлагают добираться на том же самом 95-м автобусе, либо на 21-м. Только работники администрации видимо не знают, эти автобусы проходят только мимо поворота на Нижний Тракторный, а от поворота местным жителям предстоит прогуляться еще порядка нескольких километров пешком. Такая же ситуация с отменяемой маршруткой №46. Власти уверены, что ее вполне могут заменить автобусы 21 и 20. Только чиновники либо плохо знают родной город, либо их не интересуют проблемы волгоградцев — конечным пунктом 21-го автобуса является поселок «ГЭС», от которого до поселка «Латошинка» еще порядка 4-х километров. Их тоже гражданам придется преодолевать пешком?

Появится ли пересадочный тариф?

Власти изначально при внедрении электронной карты оплаты проезда анонсировали, что пересадки с одного муниципального транспорта на другой в течение часа будут бесплатными. В настоящее время есть понимание, что пересадочный тариф все же появится, но он будет не бесплатным, а льготным.

— Администрация города уже внесла на рассмотрение Думы предложение о введении «часового тарифа», — рассказал Виталий Земцов. – Если вы в течение одного часа совершите две пересадки, то заплатите по 15 рублей, три пересадки – по 10 рублей, а если четыре – по 7,5 рублей.

Какая судьба ждет троллейбусы?

Уже закрылось несколько троллейбусных маршрутов. В ближайшее время закроются еще два. В связи с этим многие волгоградцы обеспокоены судьбой данного вида транспорта. По словам Виталия Земцова, и трамваи и троллейбусы остаются за исключением не рентабельных маршрутов: «Мы закрываем лишь те маршруты, на которых пассажиропотока просто нет. Прежде, чем их закрывать, проводилось специальное исследование. Мы в этом году закупим дополнительные троллейбусы, так что электротранспорт сохранится».

Видимо, жители Кировского и Красноамейского районов лукавят, требуя сохранить троллейбусы. Ведь, по мнению мэрии, пассажиропотока там нет. Троллейбусы катаются пустыми и в них просто нет необходимости.

Существует ли в природе комплексная транспортная схема?

Комплексная транспортная схема является элементом градостроительного планирования, которое, по сути, у нас отсутствует. Данный документ в городе не принимался за последние девять лет. Существующую транспортную схему нельзя назвать нормативным документом. Она, скорее более, похожа на концепцию. Так что же мэрия имеет в виду, когда оперирует понятием «Комплексная транспортная схема Волгограда»?

Этот вопрос Виталий Земцов оставил без ответа. Так что в настоящее время остается не ясным существует ли такой документ, либо администрация города отменяет маршрутки, руководствуясь некими планами, не имеющими признаки нормативного документа.

Алексей Абрамов