Выберите дату:

Май 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Маршрутки отменят, несмотря на продолжающиеся суды
Фото:

Городские чиновники, общественные деятели и представители перевозчиков рассказали о «Комплексной транспортной схеме Волгограда».

В преддверии закрытия части маршрутов, обслуживаемых автобусами малой вместимости, городские власти решили ответить на вопросы журналистов,  о том, как же волгоградцы будут жить после 15 апреля. Прояснить ситуацию вызвались член городской общественной палаты, профессор, завкафедрой экономики и управления дорожным хозяйством архитектурно-строительного университета Виталий Боровик, председатель комитета дорожного хозяйства мэрии Виталий Земцов и директор МУПа «Городской центр управления пассажирскими перевозками».

«Мы руководствуемся пожеланиями волгоградцев»

По словам Виталия Земцова, «Комплексная транспортная схема Волгограда» должна улучшить улично-дорожную сеть города и передвижение по ней: «Она включает, как ремонт автомагистралей, так и оптимизацию транспортных потоков. Предполагается, что по новым отремонтированным дорогам будет ездить комфортабельный, вместительный транспорт.  Об этом давно просили горожане. Ведь, передвигаясь на «ржавых ведрах» с болтами, волгоградцы не знают, доедут они до конечной точки или нет. Именно поэтому назрела необходимость внедрения автобусов».

При этом Виталию Юрьевичу был задан вопрос: почему городская администрация руководствуется пожеланиями тех, кто хочет избавиться от маршруток, а не тех, кто считает их удобным транспортом, позволяющим без пересадок добраться в нужную точку «ведь, сколько людей – столько и мнений»? Ответить на это замечание Земцов не смог. Также журналисты задали чиновнику вопрос: многие маршруты обслуживаются новыми автомобилями иностранного производства, но вы их все равно убираете с улиц наравне со старыми «ГАЗелями»? Господин Земцов ответил, что перевозчики могут поучаствовать в конкурсе на обслуживание шести вспомогательных маршрутов.

Ранее сами маршрутчики отмечали, что не против заменить старые автомобили на новые. Но у них нет гарантии, что им позволят продолжить работу. Именно поэтому перевозчики не спешат покупать новые автобусы.

Суды продолжаются, но маршрутки отменяют

Напоминаем, в настоящее время продолжается рассмотрение дела по отмене маршруток в Арбитражном суде Волгоградской области. Следующее заседание намечено на 2 мая, в связи с чем, действие предупреждения Волгоградского УФАС было приостановлено. В то же время суд привлёк самих маршрутчиков к рассмотрению дела в качестве третьей стороны, не заявляющей самостоятельных требований. При этом отдельно отмечалось, что перевозчики хотят подать ходатайства о принятии судом обеспечительных мер, в случае удовлетворения которых, отмена муниципальных маршрутов будет приостановлена.

Несмотря на то, что окончательное решение суд еще не вынес, мэрия все равно отменяет маршрутки.

— Мы уверены, что судебные органы встанут на нашу сторону и поэтому продолжаем настаивать на отмене маршруток, — подчеркнул Виталий Земцов. – С 15 апреля с городских улиц исчезнут 29 маршрутов, обслуживаемых автобусами малой вместимости. Изначально первым этапом планировалось убрать 38 маршруток, но девять перевозчиков сами ушли с рынка.

С 15 апреля исчезнут следующие маршруты: 1с, 2с, 7а, 8а, 9а, 10, 6к, 11, 15а, 15с, 27а, 27э, 28а, 29, 29с, 46, 49, 50, 53, 70а, 71, 80а, 84, 88, 90а, 93а, 96, 91а, 100.

При этом Виталий Земцов уверял, что маршрутки никто с улиц не выдавливает: « Просто идет комплексная оптимизация улично-дорожной сети, результатом которой станет наличие на основных магистралях автобусов большой вместимости. Один автобус в состоянии вместить 108 человек, а это сразу позволяет убрать с улиц сразу порядка семи газелей. А маршрутчики занимают нишу вспомогательного транспорта».

Слова Виталия Юрьевича плохо соотносятся с тем, что маршрутчикам просто не продляют транспортные карты и предлагают побороться всего лишь за шесть маршрутов. На них будут работать около 70 автобусов малой вместимости вместо нынешних нескольких тысяч.

Мэрия Волгограда разработала памятку, в которой видно какими автобусами планируется заменить сокращаемые маршрутки. Однако эта памятка вызывает множество вопросов. Например, маршрутку №96 призваны заменить автобусы 95, либо 77, следующие из южной части города мимо остановки «Тополевая». А до поселка «Нижний Тракторный» чиновники предлагают добираться на том же самом 95-м автобусе, либо на 21-м. Только работники администрации видимо не знают, эти автобусы проходят только мимо поворота на Нижний Тракторный, а от поворота местным жителям предстоит прогуляться еще порядка нескольких километров пешком. Такая же ситуация с отменяемой маршруткой №46. Власти уверены, что ее вполне могут заменить автобусы 21 и 20. Только чиновники либо плохо знают родной город, либо их не интересуют проблемы волгоградцев — конечным пунктом 21-го автобуса является поселок «ГЭС», от которого до поселка «Латошинка» еще порядка 4-х километров. Их тоже гражданам придется преодолевать пешком?

Появится ли пересадочный тариф?

Власти изначально при внедрении электронной карты оплаты проезда анонсировали, что пересадки с одного муниципального транспорта на другой в течение часа будут бесплатными. В настоящее время есть понимание, что пересадочный тариф все же появится, но он будет не бесплатным, а льготным.

— Администрация города уже внесла на рассмотрение Думы предложение о введении «часового тарифа», — рассказал Виталий Земцов. – Если вы в течение одного часа совершите две пересадки, то заплатите по 15 рублей, три пересадки – по 10 рублей, а если четыре – по 7,5 рублей.

Какая судьба ждет троллейбусы?

Уже закрылось несколько троллейбусных маршрутов. В ближайшее время закроются еще два. В связи с этим многие волгоградцы обеспокоены судьбой данного вида транспорта. По словам Виталия Земцова, и трамваи и троллейбусы остаются за исключением не рентабельных маршрутов: «Мы закрываем лишь те маршруты, на которых пассажиропотока просто нет. Прежде, чем их закрывать, проводилось специальное исследование. Мы в этом году закупим дополнительные троллейбусы, так что электротранспорт сохранится».

Видимо, жители Кировского и Красноамейского районов лукавят, требуя сохранить троллейбусы. Ведь, по мнению мэрии, пассажиропотока там нет. Троллейбусы катаются пустыми и в них просто нет необходимости.

Существует ли в природе комплексная транспортная схема?

Комплексная транспортная схема является элементом градостроительного планирования, которое, по сути, у нас отсутствует. Данный документ в городе не принимался за последние девять лет. Существующую транспортную схему нельзя назвать нормативным документом. Она, скорее более, похожа на концепцию. Так что же мэрия имеет в виду, когда оперирует понятием «Комплексная транспортная схема Волгограда»?

Этот вопрос Виталий Земцов оставил без ответа. Так что в настоящее время остается не ясным существует ли такой документ, либо администрация города отменяет маршрутки, руководствуясь некими планами, не имеющими признаки нормативного документа.

Алексей Абрамов


Оценить материал

Комментариев пока нет, будьте первыми