Выберите дату:

Апрель 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

“Это небезопасно”: в московском такси выступили против передачи данных геолокации в ЕРНИС
“Это небезопасно”: в московском такси выступили против передачи данных геолокации в ЕРНИС
“Это небезопасно”: в московском такси выступили против передачи данных геолокации в ЕРНИС
Алена Александрова
0

Фото: фото: официальный Инстаграм компании Wheely

В Москве руководство бизнес-такси Wheely заявило об опасности передачи данных геолокации.

С обращением к клиентам выступил генеральный директор Wheely Антон Чиркунов. Он пояснил, что с 13 апреля была остановлена деятельность всех компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров, кроме служб такси с машинами жёлтого цвета. 7 мая этот запрет был снят, но транспортные фирмы могут вернуться в работе только в случае передачи определенных данных департаменту транспорта города Москвы.

Какие именно сведения должны поступить в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС),  должен определить департамент транспорта, но не исключено, что это будет геолокация всех водителей в реальном времени. Подобное требование Wheely будет оспаривать.

В компании пояснили свою принципиальную позицию. В ЕРНИС должна будет поступить информация об автомобиле, включая марку, номер и цвет, полные сведения о водителе, наличие в машине клиента и его геолокация в реальном времени.

– Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром. Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался, – пояснили в Wheely.

В компании уверены – это требование незаконно и никак не связано с безопасностью во время коронавирусной пандемии. Обязанность передавать данные закреплена только для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам — то есть для автобусов. Без федерального закона нельзя ограничивать права водителей и пассажиров на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных. Подобная норма не должна вводиться без предварительного обсуждения, участия профильной комиссии, голосования. И полномочия местных властей (города или региона) на это не распространяются.

Кроме того, это небезопасно, так как при передаче геолокации должно использоваться шифрование данных, которое не поддерживает ЕРНИС. Злоумышленникам достаточно перехватить данные в открытом доступе, чтобы получить информацию о местоположении каждой машины.

Как заявил источник в компании Wheely, они подозревают, что сбор данных ведется для передачи их других агрегаторам.

Отметим, что заявление руководства службы бизнес-такси нашло горячую поддержку у клиентов.

– Спасибо Wheely за лучший сервис в Москве и за то, что отстаиваете свои и наши права. Я с вами и обязательно дождусь, когда сервис продолжит работу без нарушений прав человека.

– Хватит ли у вас мужества и настойчивости? Пожалуйста, не отступайте!

– Поддерживаю Wheely. Судя по безобразной организации дорожного движения в Москве, данные геолокации не используются для оперативного регулирования дорожной ситуации. Все хотелки мэра и московских властей должны быть узаконены должным образом и разъяснены.

Отметим, что на данный момент поездки Wheely с пассажирами в Москве не возобновлены, так как в компании ждут дополнительных указаний от Московского департамента транспорта.


0
Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в