Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Андрей Цыганов: «Отмена маршруток в Волгограде и Волжском противоречит законодательству о защите конкуренции»
Фото:

Заместитель руководителя ФАС России рассказал, как он относится к отмене маршрутных транспортных средств в Волгограде и Волжском.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий», во время пресс-конференции Андрею Цыганову был задан вопрос по поводу отмены маршруток. Замруководителя ФАС признался, что не в курсе данной проблемы.

На помощь коллеге пришел руководитель УФАС по Волгоградской области. Роман Лучников сообщил, что при отмене маршрутных такси чиновники ссылались на действующее законодательство, которое предоставляет чиновникам право организовывать местные пассажирские перевозки так как они считают нужным: « Если действия представителей местного самоуправления направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, то это является приоритетом в отличии от развития конкуренции. Именно данными мотивами объясняли отмену маршруток администрация Волгограда и Волжского».

Андрей Цыганов на это отметил, что поспорил бы с этими доводами.

– Все федеральные законы имеют равную юридическую силу, – подчеркнул замруководителя ФАС. –  Забывать о существовании закона о защите конкуренции нельзя. Также в противовес словам чиновников можно привести цитаты из 618-го указа Президента, где буквально в первом пункте написано: «Считать активное содействие развитию конкуренции приоритетным направлением деятельности Президента, Федерального собрания, Правительства, Центробанка, Федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти и местного самоуправления». Здесь приоритеты расставлены абсолютно однозначно. Мне кажется, что у данного спора может быть интересная и хорошая перспектива. Технические требования к транспортным средствам – это одна тема, а правила и порядок распределения маршрутной сети – это совсем другое. Может быть, стоит не отменять маршрутки, а изменить принцип проведения торгов и формирования маршрутных лотов? Есть же еще одна проблема – невыгодные маршруты. Может стоит победителям конкурсов в нагрузку к маршруту, на котором он будет зарабатывать, давать маршруты, в которых нуждается население? Это важная задача, которую можно решить с помощью правильной организации торгов.

Напоминаем, администрации Волгограда и Волжского независимо друг от друга приняли документы планирования. Они предусматривали отмену маршруток в обоих городах. Региональное УФАС попыталось оспорить эти решения. В итоге по Волгоградским маршруткам ведомство проиграло все суды у чиновников, в том числе и Верховный. По Волжским маршруткам УФАС подало кассационную жалобу на решение Двенадцатого апелляционного суда, признавшего отмену маршруток правомерной.

Алексей Абрамов



Читать volga-kaspiy.ru в