Выберите дату:

Апрель 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Мар  
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

«Безопасный регион» решил не дисциплинировать водителей, а «охотиться» за ними
Фото:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба на «Безопасный регион» — заказчика обвиняют в попытках выжать из водителей как можно больше штрафов.

С жалобой на закупку по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД на волгоградских дорогах, оцененную в 41 миллион рублей обратилась ООО «Консалтинговая компания «София» (г. Оренбург). Фирма выразила несогласие с методом оценки «качества» работы исполнителя – от него требовалась обязательная фиксация 200 тысяч нарушений со штрафами, что делает исполнителя заинтересованным в выявлении как можно большего количества нарушений ПДД.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что подобные требования заказчика, ГКУ ВО «Безопасный регион», противоречат ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ (ненадлежащее описание заказчиком объекта закупки). Поэтому закупка была отменена.

— Данное требование нацелено не на дисциплинирование водителей, а на охоту за ними коммерческой организации с целью зафиксировать не менее указанного значительного количества нарушений ПДД и, как следствие, «выжать» максимальное количество штрафов. Именно поэтому нами было принято решение о полном аннулировании данной закупки, — пояснил руководитель УФАС Роман Лучников.

Напомним, в июне 2019 года на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения и автотрассам в Москве Владимир Путин  заявил, что целью установки передвижных комплексов должно быть снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. А сложившаяся практика показывает подмену смысла этих мероприятий – водителей просто подводят под штрафы, маскируя и пряча камеры. Президент отметил, что в этой сфере штраф не должен быть самоцелью, и с проблемой нужно разобраться.

По данным «Волга-Каспий», сегодня в регионе работает 36 передвижных комплексов видеофиксации правонарушений на дороге, принадлежащих ГКУ «Безопасный регион». Учреждение в свою очередь нанимают две компании, которые принадлежат фактически одним и тем же бенефициарам — АО «ЦИФРОВОЙ РЕГИОН» и ООО «СИСТЕМА», которым предстоит обслуживать комплексы, осуществлять их доставку на места, а также защищать от вандалов. Вся собранная информации поступает в Центр автоматической фиксации административных правонарушений, где она перепроверяется и после поступает в ГИБДД для составления протоколов о штрафах. И по техническому заданию, на основе которого нанимаются подрядчики, основным показателем KPI является объем выявленных нарушений, по которым сотрудниками ГИБДД вынесены постановления об административном правонарушении, без учета повторных). Иначе говоря, компания получает деньги не за снижение аварийности, а за количество штрафов, что в корне противоречит поставленным Президентом задачам.


Оценить материал

Комментарии: (1)
  • пешеход
    2·13·2020 | 12:51

    Толку именно по безопасности ДД от этих камер, -НУЛЬ. Только для того, чтобы отжать побольше денег от граждан, цель этих камер. Скажем, перед кладбищем на моторном, по ходу движения на Ангарский прячут эту треногу. А для чего он там стоит, непонятно. Это на третьей продольной. Там нет ни перекрестков, ни пешеходного перехода, ничего там нет. Дорога со встречной разделена металлическим ограждением Скорость там должна не менее 80 км в час, а то и 90. Это или жадность властей , или тупость тех кто устанавливает там камеры…