Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Волгоградский алюминиевый завод не сбавляет оборотов, несмотря на коронавирус
Фото: “Волга-Каспий”

Один из крупнейших мировых производителей алюминия поделился итогами операционной деятельности компании в 1 квартале 2020 года. Несмотря на то что вспышка COVID-19 полностью изменила рыночные перспективы, компания завершила отчетный период с хорошими операционными результатами: весомый вклад в успех РУСАЛа внес и Волгоградский алюминиевый завод.

По итогам первого квартала объем производства алюминия составил 940 тыс. тонн (-0,9% по сравнению с предыдущим кварталом). При этом 93% продукции выпустили заводы Сибири. Продажи алюминия составили 914 тыс. тонн (-17,4%) из-за высокой базы продаж ранее накопленных запасов и активизацией поставок на внутреннем рынке. Основные продажи осуществлялись в Европе (55%), в России и СНГ они сократились до 22%, а в Азии выросли до 15%. Отметим, что средняя цена реализации алюминия уменьшилась до 1 864 долларов США за тонну (-0,5%).

Производство глинозема в начале года незначительно сократилось на 1,8% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 2 013 тыс. тонн. 35% от общего объема глинозема все также производится в России.

В 1 квартале 2020 года добыча бокситов уменьшилась на 11,2% и составила 3 577 тыс. тонн. Причина тому – приостановка деятельности предприятия в Гайане, объявленная в начале февраля 2020 года. Добыча нефелиновой руды увеличилась на 0,8% и составила 1 083 тыс. тонн.


Как отмечают в пресс-службе компании, вспышка коронавируса полностью изменила рыночные перспективы – она серьезно повлияла на деловой климат во всех регионах, и быстрое распространение вируса ведет к ухудшению ключевых параметров рынка алюминия.


Так, в 1 квартале глобальный спрос на алюминий упал на 6,4% – до 14,43 млн тонн. Сильнее пострадал транспортный сектор – из-за приостановки производства на заводах основных автопроизводителей в Китае, Европе, США и других странах. Тем не менее, дополнительный спрос в период карантина подстегнул процесс замены пластиковой тары на алюминиевую банку и дал импульс развитию сегмента упаковки.

Глобальное предложение первичного алюминия продолжило рост, увеличившись на 3,5% по сравнению прошлым годом до 16,12 млн тонн. Этот рост происходит вопреки убыточности примерно 24% производств в мире. При этом снижение цен на сырье, включая глинозем и углеводородное сырье, падение национальных валют, а также высокая стоимость закрытия и перезапуска производства, не дают закрыться значительному числу алюминиевых заводов.

В результате в 1 квартале 2020 года на мировом рынке присутствует переизбыток алюминия в объеме 1,7 млн, что оказывает давление на цену и премии. Коронавирус приведет к переизбытку предложения и ослаблению спроса: спрос со стороны конечных потребителей, от транспортной и строительной отраслей до производителей упаковки и товаров народного потребления, снизится в связи с противовирусными мерами. Оборот розничной торговли снизился, но еще более значительным выдалось падение продаж дорогих товаров, как автомобили и недвижимость. Так как в Китае негативные последствия коронавируса длились около трех месяцев, а в остальной части мира экономика только начинает восстанавливаться, ожидается, что рынку потребуется несколько месяцев для возвращения к прежним показателям.

«Сегодня весь мир оказался в новой парадигме – сложной и непредсказуемой ситуации. Влияние возникших в связи с пандемией проблем на экономику еще предстоит оценить, но они, безусловно, отразятся на всех секторах промышленности, включая алюминиевую отрасль. Уже сейчас можно прогнозировать, что связанные с коронавирусом изменения могут значительно снизить спрос на алюминий и изменить привычные бизнес-модели», – пояснил генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин.

По словам гендиректора компании, несмотря на экономические вызовы, РУСАЛ завершил отчетный период с хорошими операционными результатами благодаря профессиональной работе и гибкости в принятии решений менеджмента компании. Снижение продаж обусловлено эффектом высокой базы, при этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1 квартале 2020 года продажи выросли на 2,0%. Также доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме продаж стала сопоставимой с уровнем 2017 года до введения санкций OFAC – в 1 квартале 2020 года она составила 46%.

«Экономическая модель РУСАЛа доказала свою эффективность и адаптивность в периоды волатильности рынка. У РУСАЛа один из самых низких показателей производственных затрат на тонну продукции в отрасли, что в непредсказуемых рыночных условиях дает нам определенные преимущества. Кроме того, компании пока не пришлось приостанавливать производство, мы одними из первых ввели необходимые меры для предотвращения распространения коронавируса, чтобы защитить сотрудников, сохранив производство. Наш подход к ведению бизнеса позволяет нам сосредоточиться на наших обязательствах перед клиентами, не подвергая угрозе здоровье и безопасность персонала. Мы рады, что можем и дальше выполнять обязательства и тем самым поддерживать наших клиентов в это непростое время», – отметил Никитин.

Добавим также, что весомый вклад в успех РУСАЛа принадлежит и Вологоградскому алюминиевому заводу: по итогам первого квартала на предприятии произведено свыше 17, 5 тыс. тонн алюминия и более 26 тыс. тонн анодных блоков. Даже в условиях пандемии коронавируса объемы производства продукции находятся на уровне 4 квартала предыдущего года.

Так, реализация продукции ВгАЗа с добавленной стоимостью возросла на 7,9% и составила 12,6 тыс. тонн. В сбытовой корзине завода доля отгрузки алюминия на внутренний рынок и страны СНГ выросла на 3% и составляет на сегодняшний день 96%. Оставшиеся 4 % поставляются преимущественно в страны Европы.

 

 



Читать volga-kaspiy.ru в