Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» решила поднять цены на свою продукцию в России. В среднем рост цен может составить около 1,3%. Среди причин, которые называет компания, «экономическая среда» и затраты на сырье, – цитирует ИА “Волга-Каспий” издание “РБК”.
«Есть много факторов, влияющих на наши цены, в том числе экономическая среда, логистика, затраты на сырье и электроэнергию», – говорится в ответе компании на запрос агентства Bloomberg.
В среднем цены повысятся на 1,3%. Как рассказали РБК в пресс-службе компании, стоимость сэндвичей «Биг Мак» увеличится на 2,2% – после повышения цен вместо 91 руб. за него придется заплатить 94 руб., стандартная порция картофеля-фри подорожала на рубль и будет стоить 58 руб. Повышение цен произошло со среды, 3 декабря. Кроме того, в компании сообщили, что цены на продукты периодически пересматриваются.
Представитель калининградского представительства компании «Мираторг» – одного из основных поставщиков котлет для «Макдоналдс» – отказался комментировать любые соглашения с сетью ресторанов, сославшись на условия контрактов.
Во вторник, 2 декабря о грядущем повышении цен в России объявил шведский ретейлер IKEA. В компании сообщили, что существенное влияние на финансовые показатели ее работы оказали падение курса рубля, рост цен на сырье и тарифов на транспорт. «В связи с чем мы вынуждены пересмотреть существующие цены», – предупредила IKEA.
Ранее компания «М.Видео» представила прогноз цен на электронику и бытовую технику в российских магазинах в начале 2015 года. В компании считают, что в следующем году цены заметно вырастут. Поскольку розничные цены, благодаря заранее сделанным ретейлерами запасам, реагируют на снижение курса рубля с лагом в несколько месяцев, отметили в компании, они не изменяются одновременно с колебаниями курса. Однако после начала закупок техники по новому курсу прирост розничных цен в некоторых категориях товаров может достигнуть 20%.