
С начала учебного года специалисты Ассоциации «Профессионалы Социального Питания и Оздоровления Населения» провели более 90 мониторингов с участием родителей.
Из общего числа 20 проверок проходили с привлечением общественности – экспертов ОНФ и Волгоградской Общественной палаты. Форматы общения с родителями также включали в себя собрания в школах и детских садах и дегустации новых позиций в школьном меню для детей, учителей и родителей – всего порядка 80 мероприятий.
По итогу таких встреч родители научились разбираться в меню, понимать основные принципы его составления и зоны ответственности каждого участника процесса, также научились оценивать уровень пищевой безопасности при приготовлении, хранении, обработке продуктов и сырья, постигли органолептические характеристики блюд и напитков.
Посетившие такие экскурсии волгоградцы почувствовали себя настоящим профессионалами в этой области.
– После мониторингов и дегустаций многие мамы стали настоящими экспертами в оценке организации питания в школе или детском саду и теперь могут получать и делиться достоверной информацией с другими родителями, – рассказала волгоградка Ирина Ковалева.
В свою очередь заместитель руководителя по связям с общественностью ПСПиОН Алла Порхун отметила, что в этом году звонков от родителей с жалобами стало в разы меньше.
– На телефон горячей линии родители чаще звонят за разъяснениями. То есть, например, уточняют, кто разрабатывает меню или где можно посмотреть меню за родительскую плату», – прокомментировала заместитель руководителя по связям с общественностью ПСПиОН Алла Порхун.
В этом году родительский контроль проводился по трем направлениям:
- – плановый родительский контроль, который проводит или ассоциация “ПСПиОН”, или само учебное учреждение;
- – родительский контроль по экстренным обращениям потребителей;
- – проверка качества питания и работа с родителями с помощью горячей линии ассоциации “ПСПиОН”, телефон которой: +7 909 377 – 30 – 49.
Одна из поступивших жалоб – претензия папы ученика начальной школы МОУ №50 на состав меню. По словам родителя, оно стало хуже, и ребенок отказывается завтракать в школе. Разбираясь в этой ситуации стало понятно, что причинами этой проблемы являются несколько факторов. Так, некоторые школы не размещают актуальное льготное меню, которое изменилось еще в марте, у себя на сайтах. Еще одни нюанс – новое меню стало проще, а также появились замены вариантов в нем, и у родителей сложилось впечатление, что детей кормят одними кашами. По итогу было решено привести в порядок сайта и разместить для родителей актуальную информацию.
Также была организована встреча с родителями, представителем территориального управления, директором школы, ответственной по питанию и представителем оператора питания. Было принято решение отказаться от замен по льготному питанию до конца учебного года.
– Я считаю, что в этой ситуации можно говорить о продуктивном взаимодействии нашей организации, оператора питания, школы и родителя. Да, все выпустили пар, поговорили на повышенных тонах, но решили проблему, с которой пришёл родитель. И это главное, – прокомментировала ситуацию Алла Порхун.