«Аэрофлот» получит 20 новейших отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100. Новые ближнемагистральные машины будут обслуживать внутрироссийские направления и маршруты в страны ближнего зарубежья. Подобное расширение положительно повлияет как на работу компании, так и на отечественное авиастроение.
ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на Km.ru, что «Аэрофлот» при участии «ВЭБ-лизинг» подписал контракт с «Объединенной авиастроительной корпорацией» на приобретение двадцати воздушных судов SSJ-100. По словам представителей компании «Гражданские самолеты Сухого», входящих в ОАК, первый самолет будет поставлен уже этим летом, а последний – в июле следующего года. Скомпонованы эти модели будут по стандартной для «Аэрофлота» схеме – 12 мест бизнес-класса и 75 – эконом.
Общая сумма сделки составила $702 млн – помимо руководителей обозначенных компаний на ее заключении присутствовал лично президент России Владимир Путин. По условию лизинга самолеты компания получает на 12 лет со дня передачи. Как прокомментировал порталу Speakercom главный научный сотрудник института экономики РАН, доктор наук, профессор Никита Кричевский, этот способ позволяет не отвлекать средства для единовременного приобретения и не прибегать к кредитованию, имеющему более высокие проценты. Также это позволит часть рисков по обслуживанию переложить на лизингодателя. Эксперт подчеркнул, что эта сделка благотворно повлияет как на работу перевозчика, так и на развитие отечественного авиастроения:
– Заключение такого контракта – это хорошо и здорово как для «Аэрофлота», так и для всей российской экономики и развивающегося авиастроения. Ведь самолеты не стоят на запасном дворе авиазавода, их нужно еще сделать. А про запас самолеты, разумеется, не делают, их производят под заказ. Это значит, что на протяжении нескольких лет заводы ОАК будут обеспечены работой и заказами, а у людей будут стабильные рабочие места и гарантированная заработная плата. Кроме того, сами компании будут платить дополнительные налоги в бюджет, а на выходе «Аэрофлот» будет оказывать авиатранспортные услуги на самолетах российского производства. Потребительские качества у самолета Sukhoi Superjet очень высокие – он в лучшую сторону отличается от аналогичных машин западного производства.
По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, приобретение самолетов «Сухой» – важный этап формирования парка компании «Аэрофлот». Эта мера продиктована картой маршрутов компании и объемов перевозок. Для сбалансированного парка дальнемагистральных, среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов покупка двадцати SSJ 100 – нормальный объем для перевозчика:
-Он хорошо укладывается в стратегию компании, сложившуюся в последние годы. Основная функция SSJ 100 состоит в том, что он собирает пассажиров в крупные хабы (узловые аэропорты). Задача судна – довезти пассажиров до хабов, где они либо закончат свою поездку или же, что чаще случается, пересядут в другие самолеты и продолжат путешествие.
Отметим, сегодня в парке «Аэрофлота» числится 30 воздушных судов «Сухой» – 10 из них поставила компания “ВЭБ-лизинг”, а 20 – лизингодатель “Сбербанк Лизинг”. Новый контракт позволит перевозчику увеличить их количество до 50 в составе своего самолетного парка – самого молодого среди топ-20 авиакомпаний мира. Добавим также, что модель самолета Sukhoi Superjet 100 – российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный и запущенный в производство компанией в 2008 году. Фактические поставки начались в 2011 году. К июлю 2017 года уже произведено 137 машин. Это первый российский серийный самолётом с «сайдстиком» вместо классического штурвала. Также в этой модели используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов. Эти воздушные суда сегодня эксплуатируют авиакомпании России, Казахстана, Армении, Италии, Мексики, Таиланда, Ирландии и Египта.