Всего за полгода на базе ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» дочернее предприятие ЛУКОЙЛа, компания «ЛЛК-Интернешнл» построила первый в России автоматизированный логистический центр по отгрузке битумных продуктов и смазочных материалов. Благодаря инновационным технологиям здесь в восемь раз сократили время отгрузки всей продукции и расширили географию поставки битума. О том, как удалось реорганизовать систему логистики – в материале «Волга-Каспий»
8 июня в Красноармейском районе состоялось торжественное открытие нового центра отгрузки битумных продуктов и смазочных материалов. Впервые в России здесь подошли к логистике, используя передовые цифровые технологии и стандарты, повышающие эффективность автомобильных перевозок нефтепродуктов и сервисных решений для потребителей.
– Центр этот уникальный, и у нас в России подобных ему нет: здесь все выполнено по современным технологиям, все сделано для людей, которые обеспечивают доставку нашей продукции. Все процессы автоматизированы – по большей части, водителю даже не нужно выходить из автомобиля. Сейчас эта технология позволила до 8 раз сократить время пребывания машины на территории завода. Что это значит? Машины используются более рационально, для клиентов снижается себестоимость работ. Здесь есть и социально важная сторона для юга России. Дорожно-строительные организации будут получать битум значительно оперативнее, что положительно скажется на качестве и темпах строительства дорог , – пояснил вице-президент по реализации нефтепродуктов ПАО «ЛУКОЙЛ» Максим Дондэ
Как работает новая система? Клиент бронирует на удобное время заказ через онлайн-портал записи, а также через мобильное приложение на iOS и Android Он вносит данные авто, и получает уведомление в виде СМС с QR кодом, который считывают при въезде на территорию завода. Вся информация автоматически вносится в учётную систему – таким образом ускорится обслуживание коммерческого транспорта и сократится время ожидания в очереди с суток до полутора часов.
– Раньше записи на погрузку как таковой не было – только живая очередь со всеми доверенностями и документами, в которой стояли по нескольку часов. А сейчас запись на погрузку – дело пары минут, и соответственно, весь процесс занимает куда меньше времени. Система с начала июня работает в тестовом режиме – пока подобный подход реализован лишь в Волгограде, – прокомментировал старший менеджер отдела логистики Вадим Баров
На этом нововведения не заканчиваются: на объекте внедрена автоматическая авторизация на въезде, система цифрового оповещения водителей о статусе очереди отгрузки, точные электронные вес, которые замеряют массу автомобиля до и после погрузки. Водителю даже не нужно при этом выходить из машины. При этом электронная очередь не дает создавать «толкучку» при погрузке – такой комплекс цифровых решений на базе центра, значительно ускоряет работу, что в конечном счете позволит не только повысить оперативность и прозрачность обслуживания клиентов, но и снизить затраты на перевозки. Все это во многом повлияет и на рост качества и темпов строительства дорог как в ЮФО, так и по всей России
– Мы убеждены, что развитие качественного и высокотехнологичного сервиса – единственно правильный путь для компании, стремящейся к лидерству в чрезвычайно конкурентном бизнесе масел и битумов. В рамках реализации битумной стратегии инвестиции составят $100 млн. – их направят на реконструкцию производственных мощностей, научные разработки, благодаря которым дороги будут служить долго и качественно. А этот центр – один из многих элементов, которые позволят повысить качество обслуживания потребителей, вывести его на новый уровень, – заявил Максим Дондэ
Напомним, что Волгоградскую область и «ЛУКОЙЛ» связывают долгие и серьезные отношения – здесь расположены предприятия по добыче, переработке и сбыту нефтепродуктов, и поэтому принципиально новый подход к логистике начали реализовывать именно на территории города-героя:
– Регион плотно работает с компанией «Лукойл» – и в этом взаимодействии появилось немало инвестиционных проектов, которые востребованы не только в нашей области, но и в других регионах, и даже за пределами РФ. Те логистические решения, которые внедрены здесь, позволят продвигать нашу, волгоградскую продукцию, в том числе и на зарубежные рынки,- считает глава комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков
Стоит отметить, что помимо запуска логистического центра, компания «ЛЛК-Интернешнл» также задумалась и о проблемах транспортировки своей продукции, в частности, битума. Не секрет, что не у всех клиентов – асфальтобетонных заводов – есть свои грузовики, поэтому компания решила пойти к потребителю напрямую:
– В перевозке битума есть нюанс: температура его налива – 200 градусов, при 130-140 он уже застывает, и его уже из цистерны не достать. Поэтому у завода есть определенное «плечо доставки». Конечно, каждый битумовоз имеет разные характеристики – и расстояние, на который доставляются грузы, зависит в том числе и от качества теплоизолирующего материала. Сейчас мы приступили к использованию новых битумовозов – это новые тягачи на базе “Mercedes”, изготовленные специально под потребности наших клиентов. Таким образом, мы смогли значительно расширить географию перевозок – сейчас мы обеспечиваем битумом в основном юг России – в радиусе 1000-1200 километров, – отметил начальник управления автомобильной логистики Сергей Новоселов
Помимо этого, у новых грузовиков есть ряд защитных мер – например, шесть видеокамер, которые постоянно пишут картинку – на погрузке, в пути, при разгрузке. На наливных горловинах битумовозов установлена электронная пломба – не просто защитный кусок металла, а комплекс датчиков, которые позволяют отслеживать перемещения груза. И когда машина выезжает за территорию завода, включается система электропломбировки – каждый битумовоз едет к конкретному грузополучателю, и на карте диспетчерской службы отмечается точка, где именно этот автомобиль будут разгружать. Если слив начали не в этом радиусе – включается сигнализация, и диспетчеру сразу будет видно, если вдруг битумный продукт или смазочный материал сливают. Таким образом, компания гарантирует конечному потребителю сохранность и оригинальность заказанного товара.
Эффективность новой системы первые заказчики ужу ощутили – «Логистика 4.0» ускорила взаимодействие потребителя и завода, и это положительно сказывается на себестоимости грузоперевозок. На очереди – запуск в следующем году аналогичных центров на других площадках ЛУКОЙЛа – в Нижнем Новгороде и в Перми.
Михаил Ланский