Александр Халецкий рассказал о проблемах отечественного машиностроения
Основатель и генеральный директор «Коминвест-АКТМ» Александр Халецкий в интервью ИА «Росбалт» рассказал о своей компании, о развитии машиностроения коммунальной и дорожной техники в нашей стране, а также о том, с какими трудностями сталкиваются участники этого рынка.
Группа «Коминвест-АКТМ» в этом году отмечает 28-летние. Александру Халекцкому, стоящему у руля компании с 2003 года, удалось возобновить работу «Коминвест» после серьезного кризиса. В 2003 году команда компании насчитывала пять человек, а стартовый капитал составил 20 тысяч долларов. Уже сейчас «Коминвест-АКТМ» – одно из крупнейших российских машиностроительных предприятий.
Основной вид деятельности компании – производство коммунальной техники. Еще в 2005 году руководители компании задумались о поставке на отечественный рынок машин, оборудованных автоматизированной системой управления. Первый иностранный производитель, с кем «Коминвест» стал сотрудничать, стала английская компания «Джонстон Свиперс» – родоначальник вакуумных уборочных машин. Но у компании были приобретены не готовые машины, а только оборудование. Стоимость готовой машины составила около 5 млн руб. Англичане оценили проделанную работу и в итоге выдали эксклюзивные дилерские права на год. В первый год было продано шесть таких машин. В последующее время за год удавалось продать более 50 таких автомобилей.
В 2011 году растущая конкуренция показала, что необходимо искать производственную площадку для реализации проектов. В 2011 году ею стало АО «Тосненский механический завод». Предприятие потребовало серьезных вложений: только в модернизацию производственного процесса было вложено около 10 млн евро.
– Мы получили инвестиционный кредит в Сбербанке на 5 лет с участием 30% собственных средств и в итоге приступили к реализации в 2014 году, – рассказал Александр Борисович.
Как утверждает собеседник, кредиты на невыгодных условиях – одна из основных проблем, с которой сталкиваются предприятия. Отечественные производители получают кредиты под 12% годовых и выше, в то время как для западных коллег – 2-3% годовых.
Также Александр рассказал о сотрудничестве «Коминвеста» с финским производителем асфальтовых заводов «Амоматик».
– Понимание европейского менталитета, методов управления компанией, продвижения продукта и взаимодействия с государством дало нам бесценный опыт работы в Европе, – поделился Александр.
Еще один вопрос, оглашенный на встрече: отношение к конкурентам на отечественном рынке.
– Есть уважаемые конкуренты, такие же заводы, которые прошли процессы модернизации, совершенствуют свою продукцию, улучшают качество – с такими у нас рабочие отношения. А есть предприятия, которые маскируются под производство полного цикла, не владея станками, не имея в собственности инженерно-конструкторской документации, что является основным требованием соответствия производителя. Они выдают себя за производителей продукции, которая по факту собирается из импортных компонентов, – рассказал собеседник.
Александр Халецкий является одним из основателей СРО «Спецавтопром» – первого в России СРО машиностроения. Правда, сейчас предприниматель поддерживает его в основном своими выступлениями и участием в отраслевых мероприятиях.