Выберите дату:

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Фото:

Основатель и генеральный директор «Коминвест-АКТМ» Александр Халецкий в интервью ИА «Росбалт» рассказал о своей компании, о развитии машиностроения коммунальной и дорожной техники в нашей стране, а также о том, с какими трудностями сталкиваются участники этого рынка.

Группа «Коминвест-АКТМ» в этом году отмечает 28-летние. Александру Халекцкому, стоящему у руля компании с 2003 года, удалось возобновить работу «Коминвест»  после серьезного кризиса. В 2003 году команда компании насчитывала пять человек, а стартовый капитал  составил 20 тысяч долларов. Уже сейчас «Коминвест-АКТМ» — одно из крупнейших российских машиностроительных предприятий.

Основной вид деятельности компании — производство коммунальной техники. Еще в 2005 году  руководители компании задумались о поставке на отечественный рынок машин, оборудованных автоматизированной системой управления. Первый иностранный производитель, с кем «Коминвест» стал сотрудничать, стала английская компания «Джонстон Свиперс» — родоначальник вакуумных уборочных машин. Но у компании были приобретены не готовые машины, а только оборудование. Стоимость готовой машины составила около 5 млн руб. Англичане оценили проделанную работу и в итоге выдали эксклюзивные дилерские права на год. В первый год было продано шесть таких машин. В последующее время за год удавалось продать более 50 таких автомобилей.

В 2011 году растущая конкуренция показала, что необходимо искать производственную площадку для реализации проектов. В 2011 году ею стало АО «Тосненский механический завод». Предприятие потребовало серьезных вложений: только в модернизацию производственного процесса было вложено около 10 млн евро.

— Мы получили инвестиционный кредит в Сбербанке на 5 лет с участием 30% собственных средств и в итоге приступили к реализации в 2014 году, — рассказал Александр Борисович.

Как утверждает собеседник, кредиты на невыгодных условиях – одна из основных проблем, с которой сталкиваются предприятия. Отечественные производители получают кредиты под  12% годовых и выше, в то время как для западных коллег — 2-3% годовых.

Также Александр рассказал о сотрудничестве «Коминвеста» с финским производителем асфальтовых заводов «Амоматик».

 — Понимание европейского менталитета, методов управления компанией, продвижения продукта и взаимодействия с государством дало нам бесценный опыт работы в Европе, — поделился Александр.

Еще один вопрос, оглашенный на встрече: отношение к конкурентам на отечественном рынке.

— Есть уважаемые конкуренты, такие же заводы, которые прошли процессы модернизации, совершенствуют свою продукцию, улучшают качество — с такими у нас рабочие отношения. А есть предприятия, которые маскируются под производство полного цикла, не владея станками, не имея в собственности инженерно-конструкторской документации, что является основным требованием соответствия производителя. Они выдают себя за производителей продукции, которая по факту собирается из импортных компонентов, — рассказал собеседник.

 Александр Халецкий является одним из основателей СРО «Спецавтопром» — первого в России СРО машиностроения. Правда, сейчас предприниматель поддерживает его в основном своими выступлениями и участием в отраслевых мероприятиях.