В Волгоградской области в преддверии Нового года участились случаи пенсионного мошенничества.
Об этом рассказали в региональном отделении пенсионного фонда. Специалисты призывают насторожиться, если вам позвонили по мобильному, назвали ваши персональные данные и первые цифры банковской карты, а затем попросили сообщить полные сведения.
Мошенники используют различные предлоги. «Вам положен перерасчет» или «Ваша карта якобы заблокирована Пенсионным фондом» – такие речи должны немедленно насторожить. Абоненту предлагают срочно приехать в управление ПФР в своём районе
Это значит, что мошенникам нужно завладеть информацией о банковской карте и паспортными данными либо выманить собеседника из дома.
Сейчас участились и другие виды мошенничества. Например, во время обхода квартир или по телефону мошенники представляются сотрудниками ПФР, извещают о перерасчете и сообщают радостную новость о якобы полагающейся денежной выплате. Для этого также нужно сообщить паспортные данные и последние цифры банковской карты.
Злоумышленники используют простой фокус. Чтобы войти к пенсионеру в доверие, мошеннику не составит труда взять его личные данные (фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и т.д.) из Интернета, а первые 6 цифр номера банковской карты (банковский идентификационный номер (БИН) банка, выпустившего карту) назвать, предположив наугад, что он получает пенсию в одном из крупнейших банков, в котором у всех владельцев карт первые цифры идентичны.
Специалисты пенсионного фонда напоминают, что их сотрудники не работают таким образом и все запросы направляют строго по почте.
В компетенцию ПФР также не входит блокировка карт, выданных кредитными учреждениями, а также перечисление на них дополнительных средств якобы после проведенного перерасчета.
В случае, если волгоградцы все-таки стали жертвой мошенников, следует немедленно обратиться в полицию.