Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В Киеве умер режиссер «Острова Сокровищ» и «Доктора Айболита»
Фото:

Давид Янович Черкасский, советский и украинский художник-мультипликатор, режиссер и сценарист, скончался в больнице – причиной смерти стал инсульт.

По данным «Волга-Каспий», известный мультипликатор скончался в реанимации, куда он попал после инсульта, перенесенного в начале сентября. Ему было на тот момент 86 лет. О смерти Давида Черкасского сообщил его близкий друг Александр Меламуд на странице в Facebook

– Ушла легенда. Умер друг, замечательный человек, великий мастер. До последнего дня перед болезнью он постоянно повторял, что жизнь прекрасна”, – написал он.

{source}
<iframe src=”https://www.Facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.Facebook.com%2Fa.melamud%2Fposts%2F1943444109034839&width=500″ width=”500″ height=”261″ style=”border:none;overflow:hidden” scrolling=”no” frameborder=”0″ allowTransparency=”true” allow=”encrypted-media”></iframe>
{/source}

Как режиссёр Давид Янович Черкасский дебютировал в 1964 году с заказным социальным роликом «Тайна чёрного короля» о противопожарной безопасности. За ним последовали многие другие известные картины – ТВ-сериалы «Приключения капитана Врунгеля» и «Доктор Айболит», а также двухсерийный полнометражный телефильм «Остров сокровищ», которые принесли славу режиссёру. Всего за свою жизнь он снял более 20 мультфильмов.

В своих работах Черкасский совмещал в кадре мультипликацию и игровые съёмки: так, в «Приключениях капитана Врунгеля» герои плавали по настоящему морю, а в «Острове сокровищ» перемежались живые и нарисованные персонажи. Также он создавал эффект панорамы – словно камера летала вокруг персонажей – подобные приемы вошли в обиход лишь спустя пятнадцать лет.

Делал трёхмерные «пролёты», имитирующие панорамирование в художественном кино, создавая такой эффект, словно камера летает вокруг персонажей (тотальная мультипликация — в том же «Киевнаучфильме» в таком стиле работала Елена Баринова; приём изредка применял и их коллега Ефрем Пружанский). «Только лет пятнадцать назад такие фокусы с „трёхмерным пространством“ получили распространение в мультипликации, причём исключительно за счёт 3D-технологий»[11]. В его фильмах рисовались звуки, вроде «Бум», «Бац» и так далее, как в комиксах (этот приём также использовал Владимир Тарасов в фильме «Тир» 1979 года).



Читать volga-kaspiy.ru в