
Причиной крушения самолёта Министерства обороны Ту-154 недалеко от города Сочи мог стать перегруз воздушного судна и отказ техники.
«Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолёт не мог набрать высоту и по какой-то причине – возможно, перегруза и технической неисправности – рухнул в море», – сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. По его словам, очевидцы рассказали, что лайнер необычно долго летел низко над землёй, не набирая высоту. Версия теракта на данном этапе практически исключается. «Имеющиеся материалы объективного характера, в том числе и показания очевидцев, опровергают эту версию», – подчеркнул источник.
Ранее ФСБ заявила, что признаков теракта или диверсии на борту Ту-154 не обнаружено. В качестве приоритетных рабочих версий остаются некачественный керосин, ошибка пилотирование, попадание посторонних предметов в двигатель и техническая неисправность самолёта.
На данный момент в ходе поисковой операции обнаружена и доставлена на берег часть обшивки фюзеляжа с иллюминаторами, а также хвостовая часть с фрагментами двигателя. По данным Министерства обороны, радиус разброса фрагментов на дне моря составляет около 500 метров. Поисковики обнаружили тела тринадцати человек, одно из них опознано – это тело командира разбившегося самолёта Ту-154 Романа Волкова. Кроме того, водолазы подняли на поверхность 70 фрагментов тел и личные вещи погибших журналистов.
Утром 25 декабря недалеко от берегов Сочи потерпел крушение самолёт Ту-154 Минобороны России, на борту которого находились 92 человека – члены экипажа, военные, артисты ансамбля имени Александрова, российские журналисты, а также Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза. Они направлялись в Сирию, где должны были поздравить с Новым годом находящихся там российских военнослужащих, а также доставить гуманитарный груз.
Наталья Маевская