Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Волгоградские школьники выбрали своего президента
Фото:

В Тракторозаводском районе Волгограда в гимназии №16 прошла масштабная избирательная кампания.

 Как сообщили ИА “Волга-Каспий” в региональном облизбиркоме, детям предстояло выбрать президента школьной республики «Содружество».

 Дню голосования предшествовала серьезная подготовка: от формирования избирательной комиссии до конференции, на которой кандидаты презентовали свои предвыборные программы и ответили на волнующие электорат вопросы.

 В решающий день избирательный участок начал свою работу с утра – в 8:00. В холле гимназии установили КОИБы – комплексы обработки избирательных бюллетеней.

 Проголосовать школьникам помогали сотрудники избирательной комиссии.

 Начальник отдела ГАС «Выборы»Михаил Черкасов даже предложил гимназистам попробовать «обмануть» устройство,  однако бюллетень с другого участка сканер не принял.

 По словам директора гимназии Андрея Селезнева, президента школьной республики выбирают уже в четвертый раз. В этом году в предвыборной гонке участвовали пять кандидатов –Валентин Шевченко (11а класс), Ульяна Андреева (10а класс), Никита Зуев (10а класс), Максим Сухой (10в класс) и Данил Ростаков (10б класс).

После того, как станет известно имя нового президента республики «Содружество», ему предстоит пройти процедуру инаугурации и сформировать правительство.

 Кстати, мнения волгоградцев на этот счет разделились. Как отметила мама второклассникам Ольга Андреева, подобная инициатива не несет в себе смысла, так как детей с детства приучают действовать по указке, но фактически выборы ничего в стране не решают.

Наша семья в них никогда не участвует, – отметила женщина. – Считаю, что выборы в школе – ни к чему. Они приводят еще к большему делению коллектива на группы, навешиванию ярлыков и подчеркивают никому не нужное в детском возрасте социальное и материальное неравенство – что плохо отражается на психике и мироощущению несформировавшейся личности ребенка

Ей вторит отец пятиклассницы Владимир Пономарев.

Школьные выборы  – это такая вялая и “понарошная” попытка подготовить учеников ко взрослой жизни. При этом выборы проходят спонтанно и безо всякой подготовки, президент ни на что не влияет и ни за что не отвечает, этакая ролевая игра на один день, – отметил мужчина.

Возмущена и сестра ученицы одной из центральных школ города Вера Становая. 

– Школьный президент, президент…чем-то напомнило американскую систему ценностей и правил. Понятно, если школа живет по свои законам, дети там проводят практически весь день, там же питаются, общаются друг с другом, у них миллион внеучебных занятий на этой же территории. Но наша российская действительность зачастую говорит об обратном. Учителя до сих боятся, если ученик задержался рядом со школой после уроков, потому что несут за него ответственность. Хотя мне не очень понятно, какую. Например, если он носился по школьному двору, споткнулся и сломал руку, каким образом непосредственно повлиял на это событие учитель, а почему-то не родитель? Мы до сих пор не можем наладить нормальное питание детей в школах. Всем знакомые фразы: “Ты чего в класс с пирожком вошел?! А ну вышел! Иди в столовую доедай.” “Почему опоздал?! А-а-а в столовой был? Вот и иди туда!” Узнаете? Поэтому говорить о школьном президенте и выбирать его из числа детей нужно тогда, когда школа уже работает как некий отлаженный механизм, и не подростками, а взрослыми, спецорганами. Где первый станет уже равноправным “поводырем” этой системы, и будет знать, что ведет за собой пускай и маленькое, но крепкое государство, а не заведение с определенным набором галочек. И выборы президента – это одна из них, так как роль его в жизни пока наших школ так и остается непонятной.

С ними в корне не согласны родители девятиклассника Олег и Мария Синицыны. Они считают, что подобные начинания приучают детей к ответственности, помогают принимать осознанные решения и дисциплинируют. 

Алена Александрова



Читать volga-kaspiy.ru в