Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Волгоградская область улучшила позиции по уровню развития института массовой информации
Фото:

Сегодня стали известны результаты рейтинга 85 субъектов РФ с индексом развития медиасферы.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на комитет гражданских инициатив, Волгоградская область улучшила свои позиции и перешла в список группы со средним уровнем развития института массовой информации. В самом рейтинге медиасферы волгоградский регион занял 33 место и обошел на 18 позиций Астраханскую область. Впереди прочно обосновались Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. В самом хвосте – Адыгея, республика Тыва, Ингушетия.

Согласно опросу, в России нет региона, где уровень доверия к СМИ был бы ниже половины процентов, причем как в случае с региональными или местными медиа, так и СМИ в целом. Минимальный уровень доверия к СМИ 58 процентов зафиксирован в Ингушетии, Тамбовской области и Москве. Больше всего доверяют журналистам в Крыму (78%), Севастополе (75%) и Ямало-Ненецком автономном округе (73%).

Согласно опросу, растет число россиян, часто встречающихся в СМИ с заведомо ложной информацией или попыткой навязать определенную точку зрения. Если в прошлом году было лишь 13 регионов, где уровень такой аудитории был 40 процентов и выше, то в этом таких субъекторв РФ стало на 11  больше. При этом в Москве доля такой аудитории превысила половину (52%), увеличившись за год на шесть процентных пунктов. Большинство из тех, кто встречается с незаслуживающим доверия контентом, пытается проверить его информацию в других источниках. В разных регионах таких людей от 71 до 86 процентов.

В любых регионах, как минимум половина респондентов любят телевизор. Меньше всего таких поклонников в Чечне (50%) и Ингушетии (56%), а больше – в Новгородской области (77%) и Ненецком автономном округе, Саратовской и Орловской областях (по 76%). При этом опросы зафиксировали во многих субъектах РФ существенное снижение аудитории, уделяющих непосредственно телевизору два и более часа каждый или почти каждый день. В 23 регионах, более половины аудитории каждый или почти каждый день читает новости в Интернете. Самый низкий уровень – в Чечне (28%) и Ингушетии (33%), самый высокий – в Коми, ХМАО, ЯНАО и Мурманской области (по 57%).

Положительную оценку исследованиям «Индексу развития медиасферы-2016» дал заместитель директора Института региональных исследований ЮФО Александр Сайгин: «У нас в регионе СМИ достаточно влиятельные. Когда темы с общественным резонансом поднимаются, они имеют широкий отклик. Пишут у нас практически по всем темам – запретных тем нет. Единственное, что хотелось бы отметить – труд журналиста недооплачен. Безусловно, есть проблема в области, что органы власти давят на СМИ, но есть и другая проблема – нет независимых крупных игроков, способных спонсировать крупные, опять же независимые средства массовой информации. Это компенсируется маленькими сайтами, которые быстро проявляются, очень сильно жалят власть и так же быстро потом исчезают. Еще одной региональной проблемой является то, что власть идет на контакт только с теми, кто ей удобен. Но это не только волгоградская особенность, а скорее общероссийская тенденция. У нас мало где готовы разговаривать с независимыми игроками. В общем же можно отметить, что состояние медиасреды достаточно хорошее. И я считаю рейтинг достаточно объективным».

Алексей Абрамов



Читать volga-kaspiy.ru в