Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Россияне по-прежнему узнают новости по телевизору
Фото:

Для россиян главным источником информации по-прежнему остаётся телевидение, однако за последние три года его популярность значительно снизилась.

Согласно результатам Всероссийского центра изучения общественного мнения, если в 2015 году телевидение было главным источником новостей о событиях в стране для 62% россиян, то в 2017 году – для половины граждан (52%). Одновременно растёт популярность Интернета (включая информационные сайты, социальные сети и блоги), который сегодня используют для поиска новостных материалов 32% всех опрошенных (в 2015 году – 22%). Уже сегодня для молодёжи Сеть является главным источником новостей: для 65% 18-24-летних и 50% 25-34-летних.В качестве источника новостей газеты и радио используют только 4% и 3% соответственно. Ещё 8% опрошенных узнают актуальную информацию из разговоров с людьми.

В рейтинге доверия средствам массовой информации лидером пока остается центральное телевидение, однако тенденция складывается не в его пользу. Индекс доверия (от -100 до 100 пунктов) центральному телевидению сегодня составляет 42 пункта. Семь из десяти россиян (70%) доверяют этому виду СМИ. Следом по уровню доверия идёт местное телевидение (34 пункта или 63% населения). На одном уровне находятся центральная пресса, новостные интернет-сайты и региональные издания (по 11 пунктов). Небольшим доверием пользуется центральное (9 пунктов) и региональное (4 пункта) радио. Абсолютными аутсайдерами являются зарубежные СМИ (-43 пункта).

В случае появления противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, чаще россияне поверят телевидению (46%) хотя эта доля снизилась с 60% в 2013 году. Предпочтение сайтам и блогам в этом вопросе отдаст четверть опрошенных (25%). В то же время таким традиционным средствам массовой информации, как радио (2%) и газеты (2%) респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (11%).

Объективность освещения информации, по мнению населения, зависит от тематики: более половины респондентов считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах (70%), а также деятельности главы государства (55%) и положения России на мировой арене (51%), значительно реже верят в объективность при освещении положения дел в экономике, деятельности оппозиции и других тем.

«Телевидение продолжает оставаться основным источником новостных сообщений. Несмотря на активное проникновение Интернета и рост популярности социальных сетей, транслируемые по телевидению сюжеты об актуальных событиях вызывают наибольшее доверие. Информация, которая сопровождается видеорядом, задействует разные органы чувств, такой формат даёт возможность зрителям не только убедиться в достоверности новости, но и более глубоко погрузиться в проблематику, самостоятельно интерпретировать увиденное. Телевидение воспринимается как СМИ с высокой ответственностью, в то время как интернет-ресурсы и социальные сети сегодня дают излишне мозаичную, неструктурированную картину. Ориентироваться в новостном потоке интернет-сообщений гораздо сложнее, а противоречивость получаемой в интернете информации вызывает сомнение в ее достоверности», – считает директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 20-24 апреля в девяти федеральных округах России среди 1600 человек старше 18 лет. Метод исследования – личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Наталья Маевская



Читать volga-kaspiy.ru в