Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ОНФ выявил проблемы со страховками ОСАГО
Фото:

По итогам ежегодного мониторинга рынка ОСАГО активисты ОНФ обнаружили ряд проблем: в регионах выстраиваются очереди на возмещение убытков, часто отказывают в заключении договора без дополнительных услуг и неверно рассчитывают безаварийный коэффициент.

В ходе апрельского наблюдения за рынком страховок активисты выяснили, что в единственном ну всю Ульяновскую область центре урегулирования убытков «Росгосстраха» собираются огромные очереди. По словам клиентов, сотрудники обслуживанию около 10 человек в день, а остальным людям приходится ежедневно приезжать в офис, чтобы отметиться в «листе записи», который ведут сами же клиенты. Длина очереди порой переваливает за сотню человек, при этом несмотря на огласку этой проблемы в СМИ, проблема так и не решается.

Не всё гладко и в городе Сочи – местные страховщики продолжают навязывать дополнительные опции, как страхование жизни, перевод пенсионных накоплений, и прочие услуги и нередко отказывают клиентам в заключении договора страхования, объясняя это «единым пакетом услуг». Кроме того, несмотря на активное внедрение электронных полисов, автовладельцы не торопятся оформлять заявку онлайн – местные сотрудники ГИБДД не признают распечатанный полис настоящим и не всегда могут проверить подобный документ на месте.

Также в поле зрения ОНФ попала проблема ошибок при расчёте коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющего скидку за безаварийную езду. По заверению страховщиков, в процессе передаче сведений из одной базы данных в другую, происходят «технические ошибки», из-за которых скидка не предоставляется, а люди переплачивают деньги.

По данным службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, 86% всех жалоб потребителей на страховые компании приходятся на ОСАГО. С этим определённо нужно что-то предпринять. Но специалисты ОНФ не торопятся делать выводов:

«Делать выводы пока рано. Мониторинг еще не завершен. Однако ситуация в Ульяновске весьма красноречива. Компании не торопятся создавать комфортные условия для автовладельцев, несмотря на меры, принятые по урегулированию проблем с ОСАГО. И есть опасения, что ремонт вместо денежного возмещения только расширит спектр недовольства потребителя», – отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Почему сотрудники ГИБДД саботируют применение электронных полисов, по словам Климова, тоже, неясно. Невозможность проверки полиса не может служить основанием для привлечения автовладельца к ответственности. Это проблема инспектора, а не автовладельца, и подобные действия попросту незаконны.

«Что касается «как бы» ошибок с КБМ, это вульгарное мелкое воровство, такое же, как обвес или обсчет на рынке. Считаю, что надзор должен наказывать за это жестко и неотвратимо. Иначе эту порочную практику не искоренить», – заключил Виктор Климов.

Напомним, что у Волгоградской области с ОСАГО – весьма специфичные отношения. Как ранее писало ИА «Волга-Каспий», наш регион – в числе лидеров по продаже электронных полисов и одновременно с этим – в топе по масштабам мошенничества. По результатам исследования Российского союза автостраховщиков, Волгоградская область находится в первой десятке (так называемой «красной зоне»), по частоте страховых случаев, процентному соотношению судебных и несудебных выплат по ОСАГО и суммарному уровню страховых выплат. Эксперты РАС уверены, что такая картина свидетельствует о высоком уровне активности недобросовестных автоюристов. Подобная тенденция может привести к шестикратному увеличению тарифов – и это ещё одна проблема, которую необходимо решать.



Читать volga-kaspiy.ru в