Экономия на продуктах привела к консервному буму.
Как сообщает ИА “Волга-Каспий” со ссылкой на “Аргументы недели“, кризис положил конец эпохе потребительского бума. Четвёртый год подряд народ режет расходы, включая продовольственные. По данным последнего исследования, охватившего 30 тысяч россиян, этой весной повседневные расходы, в которых почти две трети приходится на продукты, снова рухнули на шесть с половиной процентов. Экономят больше всех бедные. Они урезали ежедневные траты почти на 12%. В такой ситуации гастрономные излишества на полках обходятся стороной, в спросе выросли консервы. В стране третий год идёт настоящий консервный бум.
По информации Росстата, даже до кризиса консервных банок в России продавалась по 80 штук с лишним в год на каждого. Если считать по весу, набегало около трех млн тонн разных закруток. Прогнозы в этом году такие: мясные консервы вырастут до 700 млн банок, по овощам выпуск перевалит за девять млрд штук.
Стратегия правительства предусматривает, что к 2020 году овощные консервы вырастят до 11,6 млрд банок, рыбные – до 5,3 миллиона. Роста «тушёночного» производства можно ждать примерно до 850 млн банок.
Кроме того в планах правительства поднимать на селе малый бизнес, развивая переработку грибов и ягод. К этому году доля мелких фермеров и личных хозяйств в выпуске консервированных ягод и грибов превысила 40%. Ещё интереснее, по баночным овощам и фруктам малый сельский бизнес теперь даёт почти половину всего российского производства. Плюс, по статистике, примерно 1 млрд условных консервных банок население накрутило собственными силами. Не пропадать же дачным ягодам, помидорам и огурцам. К слову, знаменитые жёлтые жестяные крышки для самостоятельной закатки стеклянных банок по-прежнему расходятся в количестве около 1 млрд штук в год. Производят их только в России и Белоруссии.
Алексей Абрамов
Выберите дату:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |