Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Виталий Лихачев не может выбраться из «подвала» рейтинга мэров
Фото:

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ оценили работу мэров российских городов в августе и сентябре текущего года. Объектами исследования стали мэры 88 городов, в число которых входят руководители областных столиц с добавлением представителей пяти крупных финансово-экономических центров: Магнитогорска, Набережных Челнов, Новокузнецка, Сочи, Тольятти.

Результаты «Национального рейтинга» мэров получены путем заочного анкетирования и очных опросов представителей экспертного сообщества регионов. В число экспертов вошли политики, политологи, ученые, преподаватели вузов и многие другие лидеры общественного мнения. Такой широкий круг респондентов позволил получить результаты наиболее приближенные к мнению простых людей.

Лидерами рейтинга стали главы Москвы (Сергей Собянин), Белгорода (Константин Полежаев), Уфы (Ирек Ялалов), Салехарда (Иван Кононенко) и Казани (Ильсур Метшин).

Хуже всего эксперты оценили работу мэров Кирова (Александра Перескокова), Читы (Олега Кузнецова), Элисты (Окона Нохашкиева) и Волгограда (Виталия Лихачева).

Стоит отметить, что глава администрации Волгограда Виталий Лихачев уже долгое время является завсегдатаем нижних строчек рейтинга мэров. Эксперты каждый раз негативно оценивают его работу на посту руководителя областной столицы. Этот раз не стал исключением.

Заведующий кафедрой государственного управления и политологии Волгоградского института управления (филиала РАНХиГС) Игорь Злочевский считает, что позиция Виталия Лихачева как главы администрации Волгограда в последнее время определяется совокупностью объективных и субъективных причин.

– К числу объективных относится сохраняющаяся политическая и экономическая зависимость властей города от областного руководства, – отмечает Игорь Злочевский. – Непосредственное участие губернатора в постановке перспективных и даже текущих задач для администрации города, с одной стороны, ускоряет решение многих проблем, но с другой – «размывает» систему ответственности за полученные результаты. Например, о реальных достижениях в области реконструкции дорог в городе, внедрения единой транспортной системы, благоустройстве дворовых территорий в равной степени отчитываются и областные, и городские власти, но критические замечания по-прежнему адресованы только администрации города. При этом Виталий Лихачев предпринимает существенные усилия для обновления стиля и методов работы администрации, справедливо основываясь на тех приоритетах, которые были заложены в «Стратегии Волгограда 2030». Осуществлённые летом изменения в структуре администрации, новые кадровые назначения свидетельствуют о стремлении переломить ситуацию, придать новые импульсы системе управления городом. Но и здесь возникают объективные препятствия. К таковым можно отнести механистическое распределение полномочий между главой города и главой администрации. Оно «размывает» политический вес последнего, ограничивая круг вопросов, по которым он может принимать стратегические решения. Очевидно, с этим связано и разнонаправленное отношение к главе администрации среди горожан и экспертного сообщества: в медийном пространстве мнения поляризируются от «ничего никогда не изменится» до «есть успехи, надо двигаться дальше». И здесь упущением главы является отсутствие упреждающего медийного продвижения позитивного настроения в общественном мнении. В условиях высокого уровня общественного пессимизма в Волгограде недостаточно ограничиваться лишь формальными отчётами, требуется применение новых активных технологий взаимодействия с основными социальными группами (бизнес, общественные организации, экспертное сообщество и т.д.), обеспечивающих общественное согласие в отношении усилий администрации и её главы.

Алексей Абрамов

 



Читать volga-kaspiy.ru в