Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Губернатор Волгоградской области поднялся в рейтинге «Медиалогии» за счёт «карманных» СМИ
Фото:

В составленном компанией «Медиалогия» медиарейтинге губернаторов за апрель глава Волгоградской области Андрей Бочаров занял первое место по Южному федеральному округу и поднялся на 28-ю строчку из 85 в общем списке. По всей видимости, к такому внезапному росту популярности губернатора приложили руку «подвластные» ему средства массовой информации.

По сведениям, предоставленным ИА «Волга-Каспий» PR-директором «Медиалогии» Надеждой Жуковской, рост количества упоминаний Андрея Бочарова в СМИ связан в первую очередь с его комментариями по поводу строительства стадиона «Волгоград Арена». В частности, широко растиражированным оказалось предложение губернатора открыть спортивный объект матчем детских команд. Широко освещались также визит делегации FIFA на «Волгоград Арену» и назначение Елены Исинбаевой послом Волгограда на Чемпионате мира по футболу 2018 года – мероприятия, в которых Андрей Бочаров принял прямое или косвенное участие. Также местные СМИ опубликовали несколько комментариев главы области по поводу тревожной ситуации с металлургическим комплексом «Красный Октябрь».

«Губернаторский» рейтинг «Медиалогии» составляется с учётом нескольких основных параметров. Во-первых, анализируется «влиятельность» СМИ, в которых публикуются материалы, касающиеся главы региона – то есть цитируемость другими изданиями. Во-вторых, имеет значение тональность публикаций – одобрительная, нейтральная или осуждающая. Дополнительными параметрами являются степень участия губернатора в описываемом событии и наличие прямых или косвенных цитат из его выступлений в тексте.

Таким образом, как несложно заметить, для создания положительного имиджа в СМИ и попадания на верхние строчки рейтинга политику нужно приложить совсем немного усилий. Для начала – обеспечить лояльность нескольких изданий, которые будут систематически ссылаться друг на друга и перепечатывать цитаты из речей своего покровителя. Тональность таких публикаций, разумеется, будет неизменно положительной, к тому же «прирученные» журналисты охотно преувеличат роль губернатора в описываемых мероприятиях. Как, например, в случае с утверждением Елены Исинбаевой в качестве посла на Чемпионате: знаменитую спортсменку, в принципе, можно упомянуть и вскользь – лишь бы не забыть написать, что глава области всячески поддержал и одобрил её назначение.

Лучшим способом обеспечить себе преданность и доброжелательное отношение СМИ региональные власти уже давно считают выделение грантов. В связи с этим невозможно не вспомнить недавний скандал, связанный с очередным распределением бюджетных дотаций областным изданиям и медиахолдингам. В который раз победителями конкурса оказались одни и те же СМИ, причём выделяемые им суммы с каждым годом неуклонно увеличиваются. В этом году, напомним, самый большой кусок грантового пирога (26 млн рублей) проглотил издательский дом «Волгоградская правда», издающий сразу четыре газеты – «Вечерний Волгоград», «Крестьянскую жизнь», «Родной город» и собственно «Волгоградскую правду». Учитывая, что в качестве учредителя одного из этих изданий выступает областная администрация, следует ли удивляться тому, что Андрей Бочаров бьёт всё новые рекорды по количеству хвалебных упоминаний в СМИ?

Проводимая региональными властями линия взаимодействия со средствами массовой информации уже давно вызывает критику среди общественных и политических деятелей Волгоградской области. К примеру, депутат Госдумы Олег Савченко охарактеризовал нынешнюю политику предоставления грантов СМИ как «анахронизм». По его словам, используемая администрацией региона модель взаимодействия с масс-медиа сводится исключительно к подавлению любой критики, включая конструктивную, и регулярном предоставлении субсидий лояльным изданиям. Нет ничего странного в том, что при такой стратегии взаимодействия с журналистским сообществом и столь масштабных затратах на пиар Андрей Бочаров поднимается всё выше в рейтинге «Медиалогии».

Ранее уже стало известно о том, что губернатор Волгоградской области крайне избирательно подходит к озвучиванию статистических данных, просто игнорируя ту информацию, которая не вписывается в бодрые рапорты об интенсивном развитии региона. По-видимому, в отношении СМИ местные власти оперируют тем же подходом: издания, осмеливающиеся подвергать сомнению принимаемые Андреем Бочаровым решения, демонстративно не замечаются.

В связи с этим вспоминается другой рейтинг, составленный Агентством политических и экономических коммуникаций и оценивающий степень политической влиятельности глав российских регионов. В нём за тот же апрель Андрей Бочаров потерял сразу одиннадцать строчек, «скатившись» на 35-ю позицию. Невольно возникает вопрос: не потому ли волгоградский губернатор всё щедрее подкармливает свои «карманные» СМИ, что его реальный политический вес стремительно снижается?..



Читать volga-kaspiy.ru в