Выберите дату:

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Депутат и оперная певица Мария Максакова пойдет на праймериз в Петербурге
Фото:

Член Комитета по культуре Госдумы будет избираться в Западном округе северной столицы (№212), куда входят Петродворец и Красное Село, а также Ульянка и Дачное.

Как известно, в настоящее время Мария Максакова работает депутатом Госдумы России от Астраханской области.

Талантливый человек талантлив во всем

Политологи называют Мария Максакову одним из самых «эффективных» депутатов, причем признают это даже те, кто не питает особых симпатий к политической партии «Единая Россия», которую она представляет. Мало кто знает, что кроме музыкального образования, у Марии Максаковой есть и юридическое, которое, по ее собственным словам, очень помогает в законотворческой деятельности. В частности, при самом непосредственном участии Марии Максаковой принят Закон «О меценатской деятельности». В таком законе нуждались обе стороны: как дающая, так и принимающая в дар.

– Все российское гражданское общество ждало этот закон, чтобы быть уверенным – меценатская деятельность находится в правовом поле, и вложенные средства не пойдут в чей-то частный карман, а будут использованы на благо отечеству, – говорит Мария Максакова. – Закон дает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь для участия в сохранении и развитии отечественной культуры. Ведь меценатство – не удел богатых. Памятник Минину и Пожарскому, Храм Христа Спасителя были выстроены на пожертвования тысяч россиян, в этих памятниках русской духовности есть и рубль крестьянина, и лепта вдовы.

– Я искренне надеюсь, что меценатство оживит наши провинциальные музеи и театры, библиотеки и школы искусств, поможет развитию тысяч одаренных детей, облегчит доступ к культуре миллионам сограждан, – продолжает депутат, – но «Закон о меценатской деятельности» должен работать совместно с другими. Например, в Налоговый кодекс должны быть внесены нормы, стимулирующие привлечение к меценатской деятельности и частных граждан, и юридических лиц. Закон дает меценату право включать средства, направляемые получателям меценатской поддержки в состав внереализационных расходов в размере, не превышающем десяти процентов налогооблагаемой прибыли. А получателя помощи освобождает от уплаты налога на имущество, переданное в качестве меценатской поддержки. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс будут в ближайшее время рассмотрены профильным Комитетом.

Закон без инфарктов и инсультов

Мария МаксаковаПримечательно, что в ходе работы в Госдуме Мария Максакова была одной из немногих, кто противостоял проекту федерального закона № 289979-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений».

Из стенограммы выступления М.П. Максаковой на заседании Госдумы … Законопроектом предлагается, невзирая на рекомендации Международной организации труда, внести в Трудовой кодекс поправки, в соответствии с которыми трудовые договоры с творческими работниками должны заключаться только на определённый срок, например, на пять лет. Затем соискателю необходимо вновь подавать документы и проходить конкурсные процедуры для заключения нового контракта, между тем, многие известнейшие деятели культуры в один голос говорили мне, что для решения трудовых споров им вполне достаточно действующей нормы – аттестации. Никто не спорит, развившийся в последнее десятилетие ангажементный тип театра, который строится на срочных контрактах с актёрами, тоже имеет право существовать, но значит ли это, что надо уничтожать театр репертуарный, а ведь именно к этому приведёт резкий тотальный переход на контракты? Сегодня в театрах, цирках, музыкальных, танцевальных и других творческих коллективах нашей страны трудятся сотни народных и заслуженных артистов – как эти люди, в большинстве своём уже немолодые и не очень здоровые, воспримут подобную перспективу?…

Не хотелось бы, чтобы новый закон стал причиной для эпидемии инфарктов и инсультов среди работников искусства и культуры.

Один из аргументов, приводимых сторонниками законопроекта, – экономия бюджетных средств, которые сейчас выплачиваются актёру, не занятому в постановках. Но подобные простои в огромном числе случаев (я сужу об этом уже по личному опыту, хотя у меня контракты как раз есть, в том числе с Мариинским театром, на три года, я сама всегда работала по контракту, но мои коллеги, я это видела своими глазами, работают в разных условиях, и, к сожалению, в отношении них в пятидесяти процентах случаев априори надо говорить об абсолютной несправедливости) – это вина не актёра, а руководства, потому прямая задача руководства театра – формировать репертуар и искать варианты творческих решений, при которых возможности труппы реализуются максимально. В большинстве театров так сегодня и происходит, например, артисту балета, который по возрасту уже не может выступать на сцене, предложат работу в репетиционном зале, актёры по соглашению сторон становятся помощниками режиссёров или гримёрами, не умножая армию безработных. Для этого руководителям творческих коллективов необходимо постоянно совершенствовать репертуар, прилагать некоторые усилия и искать необходимые компромиссы. Законодательство должно обязать их это делать, чтобы защитить тех работников, которые вполне ещё могут принести пользу своему коллективу.

Никак не отражён в законопроекте такой болезненный момент, как формирование и работа конкурсных комиссий, а ведь именно от них зависит судьба тысяч людей, степень беззащитности которых иллюстрируется следующим эпизодом. В ходе дебатов 12 сентября из уст руководительницы хора имени Пятницкого прозвучала мысль, которая мне показалась жутковатой, суть её такова: все артисты должны быть не старше 29 лет и не больше 44-го размера. Дама аргументировала свои требования новейшими технологиями освещения сцены, видимо, забыв, что лучшие страницы истории хора связаны с именами Людмилы Зыкиной и Ольги Воронец – великих певиц, которые, однако, никогда не прошли бы комиссию, возглавь её эта руководительница. Такой подход и аморален, и частично противозаконен, потому что в юриспруденции это называется дискриминацией по определённым признакам, не хотелось бы, чтобы наш законопроект открывал подобные шлюзы. Применение новых правил к длящимся во времени трудовым отношениям является классическим примером действия закона обратной силы, что само по себе является недостойным шагом назад.

Я считаю необходимым провести широкое обсуждение законопроекта с представителями творческих союзов, я имею в виду парламентские слушания. Необходимо привлечь профсоюзы к обсуждению и доработке законопроекта, может быть, даже организовать некую согласительную комиссию, которая должна собрать и учесть все мнения. Я хотела бы напомнить, что артист не дворник, и ему очень трудно найти новый участок для старой метлы. Принимая во внимание, что сегодняшняя ситуация не идеальная, и соглашаясь с авторами законопроекта, мы должны позаботиться о социальной подушке безопасности. Я, конечно, буду вносить поправки относительно категорий людей, к которым эта норма не может быть применена.

Подводя итоги, скажу, фракция поддержит законопроект в первом чтении, питая большие надежды на конструктивную и подробную доработку этого законопроекта ко второму чтению…».

Тогда парламентский этикет не позволил мне сказать, что Фракция поддержит, а я нет, но позже я смогла выразить свою позицию голосованием – говорит Мария Максакова.

Из Астрахани с любовью

– С житейским опытом пришло понимание того, что никто, кроме нас самих, не сделает нашу жизнь лучше, – рассказывает Мария Максакова. – Именно поэтому в 2011 году я баллотировалась в депутаты Государственной думы от Астраханской области от политической партии «Единая Россия». Астрахань – малая родина моей бабушки – Марии Петровны Максаковой-старшей. Очень многое в городе связано с ее именем, например, филармония носит её имя, и новый оперный театр находится на улице, названной в ее честь. Будучи ответственным депутатом, я никогда не ограничивалась политической деятельностью, а стремилась всегда добавить к ней социальную составляющую. За пять лет, благодаря специально созданному мною Региональному Общественному Благотворительному фонду Марии Максаковой, была проведена большая и кропотливая работа по поиску и продвижению детей, одаренных в области академического искусства. Я считаю эту работу продолжением дела моей бабушки и отдаваемой ей данью уважения с моей стороны и со стороны одаренных астраханцев». В частности, по инициативе Фонда в 2009 году в Астрахани стартовал конкурс «Музыка детских сердец», который из регионального, без преувеличения, стал всероссийским. Например, в 2014 году астраханских детей горячо приветствовали москвичи в Концертном зале имени П.И. Чайковского.

Нельзя фальшивить – ни на сцене, ни в политике!

Этот девиз в полной мере отражает политические инициативы и стремления Марии Максаковой. Насколько известно, она намерена продолжать отстаивать социальные права артистов, сделав это одним из основных направлений своей депутатской деятельности. – Ни для кого не секрет, что многие известнейшие в прошлом артисты живут и умирают в нищете и забвении. Так быть не должно, как продолжатель актерской династии, я это понимаю и чувствую как никто другой, – убеждена Мария Максакова. – Я прихожу в Санкт-Петербург не с пустыми руками – приобретенный в Комитете по культуре опыт позволяет утверждать, что смогу быть полезной для Северной столицы. Ведь культура для Петербурга является не только национальной гордостью, в ней заложен глубокий социальный и даже ресурсообразующий аспект. Состояние учреждений культуры города существенно влияет на развитие туристического кластера, от которого напрямую зависит наполнение бюджета, а значит – и благосостояние каждого жителя.



Читать volga-kaspiy.ru в