Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Олег Зубков: «Крым может и должен жить лучше»
Олег Зубков: «Крым может и должен жить лучше»

Фото:

В преддверии трёхлетней годовщины присоединения Крыма к России журналисты издания «Аргументы недели» пообщались с предпринимателем Олегом Зубковым, владельцем зоопарков «Сказка» в Ялте и «Тайган» в Белогорске, о том, что изменилось для бизнесменов после «Крымской весны»*.

– К сожалению, День всекрымского референдума (16 марта) уже сейчас, спустя всего-то три года, стал сродни празднованию 8 марта, изначальный смысл которого массово утрачен, – сожалеет Олег Зубков. – Мы ведь тогда не только от украинских националистов в Россию бежали, мы хотели перемен во власти, в подходе к управлению Крымом, в формировании законодательных органов власти не по принципу «только свои», а согласно честного, искреннего выбора народа. Мы до сих пор этого хотим.

– Вы верили тогда в порабощение Крыма украинцами?

– Я видел по телевизору киевский Майдан, слушал, что предрекали в отношении Крыма российские СМИ и, конечно, не исключал и возможные подобные провокации и беспорядки у нас на полуострове. Понимаете, крымчане всегда чувствовали свою обособленность. Для крымчанина что есть его дом? Крым! Его дом не Украина или Россия, а только Крым, прекрасный и уникальный, который он любит всей душой. Россиянин всей душой любит Россию, украинец Украину, а крымчанин Крым. И когда твоему дому угрожает опасность, встаёшь на его защиту, как мы в 2014 году.

– Вы видели врага?

– Нет.

– А кого же вы боялись и от кого защищались?

– Мы готовились дать отпор, если потребуется.

– Но не потребовалось?

– В общем-то, нет. Да и российских военных в Крым перебросили столько, что вряд ли бы кто решил к нам сунуться.

– А как потом получилось, что вас, активнейшего участника «Крымской весны», забросили на обочину политической дороги? И это после такой-то грандиозной победы!

– Моя «Крымская весна» продолжается. Тогда мы вместе победили одного врага, а теперь каждый в одиночку бьётся с врагом другим.

– И кто сейчас враги Олега Зубкова?

– Приспособленцы разных властных уровней, болтуны и проходимцы. Я, как предприниматель, всегда считал, что власть – это не более чем управленческий аппарат, действующий от имени народа и на благо народа, и в том числе от имени предпринимателей как части того самого народа. Но выяснилось, что люди, попавшие во власть, думают иначе. Если раньше я был одним из самых приглашаемых на теле- и радиоэфиры гостей, которому было что сказать, то сейчас, даже если сам буду проситься, не пустят к микрофону.

– Чего они боятся? Чего вообще им бояться?

– Боятся, что рухнет их идеология, основа которой в навязывании мнения, что Крымом руководит сплочённая команда профессионалов.

– А вы считаете, что это не так?

– Профессионалы, если уж они профессионалы, не реализовывают за счёт доступа к власти свои хобби, а действуют на благо, в том числе и нам, предпринимателям. Я, к примеру, мог сделать больше для Крыма.

– И много [других бизнесменов,] недовольных [политикой руководства республики]?

– С недавних пор я замечаю, что в среде бизнеса появилось две модели поведения – одна публичная, другая частная. Первая, естественно, патриотическая, соответствующая нынешнему мейнстриму, а вторая – это озабоченность и желание что-то поменять.

– А вы не сгущаете краски? Я, проехав по Крыму, почувствовал стабильность: люди трудятся и отдыхают, ремонтируются дороги. Крым живёт!

– А мог бы жить ещё лучше! Но крымской экономике, как выясняется, не нужна помощь крымских предпринимателей, не нужны наши инвестиционные рубли, власти всё ждут иностранцев с долларами, тщетно ждут вот уже третий год. Меня, готового вложить сотни миллионов рублей в развитие зоопарковой индустрии, открыто выпроваживают из Крыма. Это каково?! Это, скажите, разве государственное мышление? Чем я им не мил? Тем, что критикую их? Так ведь моя критика – это правда, подтверждённая фактами. И за правду они хотят наказать и меня, и Крым. И эти люди называют себя «команда профессионалов». Смешно. А грустно, что подход у них такой во всем. Я общаюсь с людьми, знаю. А Крым может и должен жить лучше, я в это верю.

* Текст интервью приведён с незначительными сокращениями.



Читать volga-kaspiy.ru в