Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Марина Черненкова: “Современным детям нужно предлагать не узконаправленное, а многогранное развитие”
Марина Черненкова: “Современным детям нужно предлагать не узконаправленное, а многогранное развитие”

Фото:
Педагог, коучер, руководитель центра семейного творчества «Аллегро», Марина Черненкова уверена, что сегодняшних детей следует вовлекать в разнонаправленный творческий процесс.
«Здесь должны быть музыка, стихи, литература, живопись, театр, позволяющие обеспечить интеллектуальное, коммуникативное, эмоциональное и духовное развитие. В результате таких занятий ребенок раскрывается сразу по нескольким направлениям, и родитель, который занимается вместе с ним, видит, где сын или дочь наиболее успешны, что получается им и нравится. Подобная работа поможет открыть таланты.
Современным детям нужно предлагать не точечное, узконаправленное, а многогранное развитие.
Родители решают развивать своих детей, как можно раньше, отдавая в специализированные студии: вокальные, танцевальные, театральные, спортивные кружки. На мой взгляд, освоить все направления одновременно невозможно. Вот родители и пробуют водить ребенка на занятия то в одну, то в другую секцию, в надежде на то, что где-то талант ребенка проявится ярче.
Конечно, альтернативное узконаправленное образование все равно пойдет на пользу. Однако возникает вопрос: а вдруг среди череды многих «пробных» кружков не будет попадания в тот самый, нужный, по способностям и предназначению ребенка?
Я вижу яркие примеры того, как уже взрослые люди вынуждены зарабатывать на жизнь нелюбимым делом, имея нереализованные таланты. Эти взрослые люди – родители, присутствуя на занятиях вместе со своими детьми, с огромной радостью включаются в творческую работу: дирижируют от души семейным хором, который поет нотами классическую музыку, читают с упоением стихи, разыгрывают театральные этюды и сетуют на то, как они хотели бы заниматься этим серьезно.
Верю, что и во взрослом возрасте можно овладеть навыками игры на фортепиано, дирижированием. Однако все же много времени упущено. Кроме того, я вижу, как после нескольких секций дети приходят «выжатыми», как лимон. А смысл любого дополнительного образования, на мой взгляд, – разгрузить ребенка от левополушарных знаний, дать творческую энергию, счастье, радость!
Приведу примеры: у шестилетнего Саши проявился талант чтеца. Мама была удивлена такой способностью, но вряд ли она повела бы своего сына в поэтический кружок (обычно мальчиков ведут в спортивные секции). Здесь же талант, проявленный на многоплановых занятиях, был настолько очевиден, что родитель стала помогать сыну развивать направление, которое у него замечательно получалось, приносило счастье ему и тем, кому он дарил свое творчество. Сегодня Александр – призер престижных конкурсов, в 14 лет его приняли во взрослый театр.
Другой пример. На первом году разнонаправленных комплексных занятий у Миши (8 лет), обнаружился абсолютный слух, мальчик увлеченно пел классическую музыку. Видя это, родители отправили ребенка в музыкальную школу, где он с радостью осваивает гусли и фортепиано, а также охотно, обучает своего папу играть на инструменте.
У Ивана на занятиях проявились педагогические, психологические, духовные способности, все темы духовно-психологического содержания он «прорабатывает» со своей семьей, друзьями. Возможно, он станет психологом, педагогом, юристом или священнослужителем? В любом случае, он идет по своему пути, и его мама, которая занимается вместе с ним, заботится о развитии талантов своего сына по предназначению.
Именно поэтому я считаю, что детям нужно давать не узконаправленное развитие, а предлагать многомерную педагогику в современную систему образования.


Читать volga-kaspiy.ru в