Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Лидия Михеева: «Разногласия между Общественной Палатой и активистами могли возникнуть из-за несовершенства Федерального Закона»
Лидия Михеева: «Разногласия между Общественной Палатой и активистами могли возникнуть из-за несовершенства Федерального Закона»

Фото:

Председатель комиссии Общественной Палаты РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева высказала свою точку зрения на конфликт представителей волгоградских НКО и членов Общественной палаты региона.

Контроль за деятельностью НКО и общественных активистов у нас осуществляет министерство Юстиции. Если некоммерческие организации занимаются противоправной деятельностью, тогда контроль за ними осуществляют еще и правоохранительные органы. Но во всем остальном, согласно Конституции РФ, НКО и общественные организации абсолютно свободны.

Но, насколько я понимаю, в Волгограде спор возник вокруг функции общественного контроля. Если мы открывает ФЗ-212, то мы увидим, что общественным контролем заниматься могут далеко не все. Эта функция преимущественно возложена на общественные палаты и общественные советы. Также могут создаваться и группы общественного контроля в случаях, предусмотренных законом. Для того, чтобы некая некоммерческая организация начала себя по праву называть общественным контролером, ей необходимо формализовать свой статус. На сегодняшний день в нашем законодательстве существует пробел в этом отношении. На уровне Федерального закона не написано, каким образом можно из просто НКО превратиться в группу общественного контроля. То есть группы общественного контроля декларированы законом, но как ими официально стать – не описано.

Мы с коллегами неоднократно этот вопрос поднимали и выходили с законодательной инициативой, что необходимо описать механизм, заложенный ФЗ-212 и регламентирующий деятельность групп общественного контроля, но пока все остается на своих местах. Данный вопрос можно назвать белым пятном в законодательстве. В итоге из-за этого происходит множество споров.

Вместе с тем нужно понимать, что никто не может запретить НКО заниматься ее основной деятельностью. Если, например, существует организация, объединяющая родителей школьников, то никто не вправе запретить членам этой организации собираться, обсуждать насущные проблемы, вытаскивать на поверхность нелицеприятные для чиновников факты и писать обращения в органы власти. Но носить гордое звание групп общественного контроля такие организации не могут. Так как на данный момент не существует механизмов формирования групп общественного контроля.

По поводу непосредственно Волгоградской области, чтобы понять превышает ли свои полномочия местная Общественная палата, нужно смотреть какой документ из ее стен вышел. Если там прямо говорится, что все НКО области теперь должны проходить лицензирование, то это будет нарушение закона. Но пока я не увидела бумаги – судить об этом не могу. Что могу сказать точно – я первый раз слышу, чтобы разногласия некоммерческих организаций и общественной палаты в каком-либо регионе переросли в конфликт. Надеюсь, что стороны конфликта сядут за стол переговоров и снимут все вопросы.

 Источник фото: пресс-служба ОПРФ



Читать volga-kaspiy.ru в