Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ирина Драницина о связях учителей и учеников
Ирина Драницина о связях учителей и учеников

Фото:

Отношения между учеником и учителем, характеризующиеся платоническими чувствами или сексуальными проявлениями, не новы и нередко встречаются в жизни. Они не раз описаны в литературе, положены в сюжет кинофильмов. Юность – это время, когда для человека важна эмоциональная составляющая взаимодействия с окружающим миром. Школа при этом является ведущей планетой в маленькой вселенной юного человека. Социальная роль школы в жизни ученика неоспорима. Ученик воспринимает учителя, как наставника, старшего друга, глазами которого он может смотреть на мир.

Взаимодействие биологических и социальных факторов в пубертатном периоде  приводит к созданию типичных изменений в психике подростка, которые связаны с формированием личностных особенностей, характера. В пубертатный период максимально реализуются индивидуально-типологические проявления, вплоть до девиаций. В этот период наряду с развитием самосознания , собственной индивидуальности приходит чувство одиночества, потребности в сопереживании, участии со стороны близких.

Школьный возраст также совпадает с периодом формирования эротического либидо, у некоторых – и сексуального либидо. Не удивительно, что в бурю переживаемых физиологических процессов, как объект влечения, вовлекается учитель. В особенности, если сверстники далеки от подобных переживаний или «не конкурентоспособны» рядом с образом учителя. Переживаемые чувства для молодого организма необычны, всепоглощающи. Образ учителя при этом наиболее близок еще и тем, что с точки зрения молодых людей, он может понять переполняющие их чувства и разделить их сомнения, надежды и тревоги.

Однако роль учителя, как, в первую очередь, воспитателя, представителя социального института (школы) является весомой и значимой. И вся ответственность за развитие отношений между учеником и учителем лежит на последнем. Ведь учитель- это, в первую очередь, работник образовательного учреждения, с педагогическим, психологическим образованием. Он вполне может понять физиологические особенности школьника в пубертатный период, а также оценить возможный вред при вовлечении его в сексуальные отношения.

Сложность вопросов сексуальных взаимоотношений «учитель- ученик» подкрепляется моральной нагрузкой со стороны общества, что и так не в пользу для начинающего свою жизнь школьника. Причинение психологической травмы в результате сексуальных отношений в юношеском возрасте наиболее опасно для молодого человека в связи со становлением сексуальности в данный возрастной период. В контексте взаимоотношений с учителем эти переживания вдвойне деструктивны. В данной ситуации медицинский постулат «не навреди» применим и для учителя.

Ввиду того, что случай взаимоотношений учителя с 15-ти летним учеником получила общественную огласку, а также заведено уголовное дело, можно предположить, что в последующем молодому человеку понадобится помощь психолога и сексолога. Для человека, независимо от пола, имеет большое значение характер взаимоотношений в начале половой жизни и с каким именно человеком. Этот отпечаток накладывается на всю последующую сексуальную жизнь, начиная от стереотипа поведения в паре до взаимодействия в быту, и может привести к различным сексологическим проблемам (сексуальной дисгармонии, невротическим реакциям).

Врач- сексолог может нивелировать сформировавшиеся нежелательные установки в сексуальном поведении, снизить эмоциональную нагрузку от сложившейся ситуации, но для этого надо просто явиться к специалисту.

 

 Ирина Николаевна Драницина,

кандидат медицинских наук

врач-сексолог центра инновационной психотерапии «Help and Hope



Читать volga-kaspiy.ru в