Выберите дату:

891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Волгоградский планетарий расскажет о Тунгусском метеорите
Фото:

30 июня Волгоградский планетарий отметит Международный день астероида.

Именно в этот день в 1908 году в Сибири в бассейне реки Подкаменная Тунгуска прогремел мощный взрыв, поваливший деревья на огромной площади. Падение Тунгусского метеорита стало величайшей научной загадкой ХХ века, которую вот уже более ста лет пытаются разгадать ученые.

Волгоградский планетарий также расскажет о Тунгусском метеорите и природе астероидов. В 18.30 в Звездном зале планетария состоится встреча-беседа с профессором Волгоградского государственного университета, доктором физико-математических наук Ильей Коваленко на тему «Защитим мир от астероидов: миссия выполнима» и научным журналистом, почетным редактором журнала «За науку» Московского физико-технического института, членом Русского географического общества Алексеем Паевским на тему «Астероиды: близкое знакомство». Кроме того, с 8 до половины 11 вечера желающие смогут пройти в обсерваторию и наблюдать за небесными телами.

Тунгусский метеорит – гипотетическое тело, вероятно, кометного происхождения или часть от космического тела. Его полет закончился взрывом на высоте 7-10 километров над незаселенным районом тайги, около реки Подкаменной Тунгуски (бассейн Енисея) примерно в 7 часов утра. Несмотря на то, что взрыв произошел в глухой тайге, взрывная волна была зафиксирована обсерваториями по всему миру, в том числе в западном полушарии. Мощность взрыва оценивается в 40-50 мегатонн, что соответствует энергии самой мощной из взорванных водородных бомб. По другим оценкам, мощность взрыва равна 10-15 мегатоннам. В результате взрыва были повалены деревья на территории более 2 тысяч километров, оконные стекла в домах были выбиты в нескольких сотнях километров от эпицентра взрыва. В течение нескольких дней на территории от Атлантики до центральной Сибири наблюдалось интенсивное свечение неба и светящиеся облака.

До настоящего времени ни одна из гипотез, объясняющих все существенные особенности явления, так и не стала общепринятой. При этом предлагаемые объяснения весьма многочисленны и разнообразны. Так, сотрудник Комитета по метеоритам АН СССР И. Зоткин опубликовал в 1970 году в журнале «Природа» статью «Руководство в помощь составителям гипотез, связанных с падением Тунгусского метеорита», где описал 77 теорий о его падении, известных на 1 января 1969 года.

Наталья Маевская