Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

«Фронтовики» выступили против чрезмерной загруженности учителей
Фото:

В ОНФ отметили нерадостные показатели астраханцев.

По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы
национальной идентичности», депутат Госдумы Любови Духаниной, следует выработать единые подходы к определению нагрузки учителей, ее нормирование следует отразить в системе оплаты труда.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на пресс-службу регионального отделения
ОНФ в Астраханской области, в прошлом месяце «фронтовики» провели опрос среди педагогов из всех регионов России. Полученные цифры повергли в шок экспертов. Если взять в учет средние показатели, то в неделю учитель работает 70 часов. Из них наставник тратит на ведение уроков и воспитательную работу лишь половину этого времени. Остальное – уходит на совещания, внеурочную работу и заполнение документов.

По оценкам экспертов, подготовка к урокам, проверка тетрадей, заведование мастерскими и учебными кабинетами, индивидуальная,  внеклассная работа с детьми, общение с родителями, дежурства по школе и  другие ненормированные виды педдеятельности прибавляют к общей нагрузке учителя до 10 часов в неделю. Так, например, на организацию воспитательной работы в среднем у педагога уходит восемь часов, но есть и случаи, когда этот показатель составляет 17 часов (Астраханская область), 14 часов (Алтайский край), 13 часов (Курская область).

Кроме того много времени учитель тратит на подготовку к урокам, в том числе проверку работ, – в среднем 10 часов. Такой показатель был  установлен в республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Мордовия, Удмуртия, в Астраханской, Калининградской, Курганской, Московской, Новосибирской, Самарской областях, в Алтайском и Красноярском краях. Этот вид нагрузки возрастает в среднем на семь часов в неделю, если учитель выполняет обязанности классного руководителя.

Неотъемлемой частью образовательного процесса являются и кружки, дополнительные занятия. В среднем у педагога на это уходит 4,5 часа, при этом в Астраханской области этот показатель составляет 12 часов, в Сахалинской области – 10 часов, в республиках Татарстан и Марий Эл, а также Калининградской области – семь часов. Мониторинг показал также, что нередко учителей привлекают к выполнению вовсе несвойственных им обязанностей. Так, в региональном отделении ОНФ Астраханской области сообщили, что в некоторых муниципальных образованиях учителей обязывают выявлять детей, не занимающихся в школе, или собирать данные о детях дошкольного возраста. Кроме того, учителям периодически требуется предоставлять отчеты в Роспотребнадзор, Рособрнадзор, прокуратуру, трудовую инспекцию, полицию, органы социальной защиты, местные органы образования. Всего, по данным Минобрнауки, в образовательные организации поступает до 20 запросов в месяц.
Алексей Абрамов 



Читать volga-kaspiy.ru в