Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Россияне недовольны школьным образованием
Фото:

Счетная палата РФ провела онлайн-опрос, который показал, что две трети россиян (70,4%) считают, что школа дает недостаточные знания. Примерно столько же людей оплачивают услуги репетиторов. Полностью довольны школьным образованием лишь 17% опрошенных

ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на материалы исследования сообщает, что опрашивали родителей с апреля по сентябрь 2017-го – в опросе приняло участие более 1,3 тыс. человек из 50 регионов. Итоги пообещали использовать в работе Министерства образования.

Цифры неутешительные: полностью удовлетворены качеством преподавания лишь 17% опрошенных. Еще 23,1% родителей считают, что учителя лишь отрабатывают часы и не заботятся о полученных ребенком знаниях. И, наконец, большинство оценивают ситуацию двояко – по их словам, ответственные педагоги в России есть – наряду с теми, кто проводит уроки спустя рукава.

Чаще всего негативно отзывались респонденты о работе школьных учителей по иностранному языку (15,3%), математике (14,4%) и русскому языку (11%) – предметы, обязательные к сдаче ЕГЭ. Другие дисциплины набрали 7–7,5% негативных оценок.  

Отметим, что на сегодняшний день большинство родителей готовят ребенка к поступлению в ВУЗ. Но при этом лишь треть опрошенных (29,6%) считает, что для поступления достаточно знаний, которые дают в школе. 70,8% из них признались, что им приходится оплачивать дополнительные занятия с репетитором.

Ситуацию с качеством школьного образования согласилась прокомментировать частный репетитор английского языка Дарья Кравченко, и объяснила, с какими проблемами чаще всего сталкиваются ученики:

 – На эту тему могу говорить часами. Мне тема с современным образованием очень не нравится, потому что в этом году у меня есть пять восьмиклассников: у одного из них учительница на уроке рассказала, как выбирать яхту и как воровать картошку в «Радеже». А у другого учительница оставила их на 30 минут писать  самостоятельные задания по учебнику. У третьего  – педагог вышла и поставила им Винни Пуха, в восьмом-то классе. Происходит какая-то ерунда: ученики ничего не делают, например, они должны сейчас проходить времена – они прошли только половину, еще не написали контрольную – а учителя прямо им говорят – остальное разберете со своим репетитором. В моей практике (опять же, со слов учеников и родителей) я очень редко сталкиваюсь с действительно ответственными педагогами. Но то же самое я могу сказать и в обратную сторону – недавно ученица рассказывала об учительнице по истории, которая постоянно приносит на уроки свои собственные презентации, проводит дополнительные занятие, ведет научную деятельность, плюс привлекает детей к всевозможным олимпиадам, писать свои небольшие исследования. И при этом родительский совет выступил против нее, потому что она очень много требует и много задает – хотя таких педагогов сейчас поискать, – считает она

Отдельно репетитор рассмотрела учебную программу и как обстоят дела с подготовкой будущих абитуриентов к экзаменам: по ее словам, с научной базой в школах все в порядке, однако начальная литература предусматривает, что ребенок язык уже где-то изучал, а какие-то вопросы берет на самостоятельное изучение. И эти вопросы должны проговариваться с родителями на классных часах

Если говорить конкретно про поступление – как результат сегодняшнего образования очень много учеников просто не обладают достаточными знаниями, чтобы написать ЕГЭ или ГИА на высокие баллы и потом поступить. В этом году ко мне пришла ученица – и мне с ней надо проходить всю программу заново –  у нее нет ни словарного запаса, ни грамматики, а о том, чтобы делать аудирования или общаться – я вообще молчу – такого на уроках вообще не используется – в лучшем случае 4-5 раз максимум. И на своем опыте я понимаю, что без репетиторов в современной школе делать совсем нечего.

Можно затронуть вопрос об отношении родителей очень многие приводят ко мне детей не с целью получить знания, а просто подтянуть оценку. Они прямым текстом мне указывают «У нас три, сделайте так, чтобы было 4, а потом чтобы было 5» А то, какими методами я этого достигну – их это не интересует, делать домашние задания наперед? Ни в право, ни влево – все по школьной  программе, чтобы он строго в заложенных рамках знал, что отвечать. Сейчас многие ученики, которые приходят, они просто не могут мыслить, что называется «outside of the box» – у них мысли штампованные, зажатые, они сидят и ничего не могут сообразить. А есть родители, которые не хотят менять ситуацию, Вот есть ученик, у которого английский в школе за этот учебный год ( а сейчас 12 октября) был всего 2 раза! Я не понимаю, что происходит с образованием. Как ученик будет дальше получать знания –они у него не то что плохие, их вообще нет. Кто-то винит школу, учителей, но пройдет несколько лет, педагог уйдет на пенсию, а ученику надо сдавать экзамен – непонятно, как, – отмечает Дарья Кравченко

Возвращаясь к результатам исследования – большинство опрошенных Счетной Палатой называют в качестве результата качественного образования —  способность к дальнейшему самообразованию (34,7%), успешную сдачу ЕГЭ и поступление в вуз (23,4%). При этом хорошие оценки в школьном журнале имеют значение только для 6,2% родителей. Меньше всего голосов набрали формирование активной жизненной позиции (17,2%) и получение обширных знаний во всех областях (16,9%).Михаил Ланский



Читать volga-kaspiy.ru в