В Волгограде в ближайшее время пройдет внеплановая проверка образовательных учреждений.
Как пояснили “Волга-Каспий” в мэрии города, в каждой школе проверят, как работает пропускной режим. Недостатки учреждения будут обязаны ликвидировать в кратчайший срок.
Сейчас во всех 134 общеобразовательных учреждениях Волгограда, 205 дошкольных образовательных учреждениях и 19 учреждениях дополнительного образования организован пропускной режим.
На входе постоянно дежурят вахтеры, здания оборудованы тревожными кнопками, подключенными к пультам вневедомственной охраны. Также школы и сады оснащены системой мониторинга «Стрелец», а также телевизионной системой видеоконтроля, системой контроля и управления доступом.
С согласия родителей в некоторых муниципальных учреждениях заключены договоры на охрану со специализированными предприятиями – частными охранными агентствами.
В администрации отметили: посещения волгоградских школ посторонними людьми ограничены: взрослые могут пройти в здание в строго обозначенное время. Например, в связи с родительским собранием и мероприятиями. В случае незапланированного визита на вахте к родителям пригласят сотрудников образовательного учреждения, например, классного руководителя или завуча.
Как показывает практика, в детских садах ситуация обстоит несколько иначе.
– У нас сидит дядя или тетя на стульчике в саду перед мониторами и открывает дверь всем тем, у кого нет электронного ключа, – отметила мама 6-летней воспитанницы одного из дошкольных учреждений. – Я уже предлагала в саду, что когда звонят, надо спрашивать перед открытием группу и фамилию ребенка. А еще лучше, поставить будку у входа у ворот.
В связи с трагедией в Перми волгоградским школьникам разъяснят, к каким последствиям могут привести правонарушения.
Также были проведены внеплановые собрания родителей (законных представителей) по вопросу усиления их контроля за: посещаемостью обучающимися МОУ; проведением досуга, занятостью во внеурочное время; обеспечением сохранности и недоступности для детей различных видов оружия, хранящегося дома; недопустимостью хранения и ношения (в том числе в МОУ) холодного оружия; просмотром телеканалов (телепередач, фильмов) и Интернет-сайтов, пропагандирующих жестокость, насилие, экстремистские; а также усилена работа школьных психологов и школьных служб примирения по развитию коммуникативных навыков, предупреждению девиантных форм поведения обучающихся.
Как рассказала “Волга-Каспий” педагог в одной из школ в Краснооктябрьском районе, им пока не поступало никаких специальных распоряжений. Накануне состоялся педсовет, во время которого даже не затрагивали тему безопасности.
Напомним, что в Перми задержали участников драки на ножах с пострадавшими. ЧП произошло утром в понедельник 15 января в школе № 127 с с углубленным изучением отдельных предметов (находится в Мотовилихинском районе)
Ножевые ранения получили около десяти человек, педагога и 16-летнего школьника доставили в больницу в тяжелом состоянии. На место выехал губернатор Максим Решетников.
По предварительным данным, драка на ножах произошла между бывшим и нынешним учениками. Один из зачинщиков драки с поножовщиной в пермской школе стоял на учете в психоневрологическом диспансере.
По сообщению СУ СК России, в школе Мотовилихинского района города Перми между двумя учениками произошла драка на ножах, которую пытались предотвратить находящиеся там же педагоги и школьники.
В результате несколько учеников и педагог получили ножевые ранения. По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления «Покушение на убийство двух и более лиц».
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова посетила больницы, где находятся как зачинщики поножовщины, которые также получили ранения, так и пострадавшие ученики и педагог.
– Детки все идут на поправку, многих скоро выпишут. Работают следователи, полиция, прокуратура. Принятые главой региона предложения по проведению аудита работы системы профилактики , КДН и ЗП, надеюсь, позволят разобраться и выявить пробелы в работе уполномоченных структур и не только. Ведь каждый раз, разбираясь в конкретном случае, мы должны делать и системные выводы.
Один из них : если сегодня не заниматься воспитанием детей и подростков , завтра как бы не пришлось заниматься уже с малолетними преступниками, – отметила детский омбудсмен.
Алена Александрова