Областная дума подготовила поправки в областной бюджет – 3 миллиарда незапланированных налоговых поступлений и субсидий федерального уровня распределят по различным направлениям на ближайшем заседании. По традиции, не всё так гладко.
ИА «Волга-Каспий» сообщает, что на заседании парламентского комитета по бюджету и налогам состоялось рассмотрение проекта закона «Об исполнении областного бюджета за 2016 год». В рамках встречи депутаты подготовили поправки в законопроект об областном бюджете в связи с увеличением поступившего финансирования – прирост составил почти три миллиарда рублей, часть из которых – из федерального бюджета. Всего с момента принятия бюджета на 2017 год, он был увеличен почти на 13 миллиардов рублей, 11 из которых пришли с федерального бюджета. Сегодняшнее изменение примечательно тем, что прирост составили не столько государственные средства, но увеличение прогнозируемых налоговых поступлений – 800 миллионов против 2 миллиардов.
На сегодняшнем заседании депутаты подготовили проект распределения 2 904 004 800 рублей – все эти средства без остатка будут направлены на различные направления – от социальной сферы до насыщения фондов на переселение из аварийного жилья. Стоит отметить, что на этом заседании не было предпринято шагов к уменьшению внушительного госдолга области, уже превысившего 90% её доходов и составившего 53,4 миллиарда рублей. Напомним, что по сравнению с 2015 годом сумма долга увеличилась на 11,7%. И темпы роста госдолга региона таковы, что уже в текущем году размер задолженности может превысить общий годовой доход. В то же время средств на погашение долга у области нет, и она планирует взять в кредитных организациях новые займы на 26,5 млрд рублей. Так что увеличивается не только госдолг, но и расходы на его обслуживание. Для сравнения, в Ленинградской области внешний долг составляет чуть более 6 миллиардов рублей против 53 миллиардов Волгоградской задолженности. Также в числе изменений – запланированный долг по госгарантиям вплоть до 2020 года, которого не было на момент принятия бюджета.
Не заложенные в бюджет средства распределят по различным направлениям – немного на поддержку бизнеса, чуть больше – на поддержку малообеспеченных слоёв населения.: увеличатся субсидии на трудоустройство многодетных родителей, родителей детей-инвалидов и отдельных категорий молодёжи. Более чем в два раза увеличено финансирование фонда по переселению из аварийного жилья.
Кроме того, с момента принятия бюджета в 2016 году объём средств на содержание фонда капремонта увеличился почти в два раза, а вот увеличения субсидий на развитие транспорта депутаты пока не предусмотрели. Зато в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий» обозначено увеличение расходов почти на 150 миллионов рублей – они пойдут на прокладку дорог к селам и приведение в порядок федеральных трасс.
Что радует – в этом проекте не обошли стороной и образование – на стипендии, гособеспечение сирот, поддержку детских садов планируется выделить ни много, ни мало, а 500 миллионов рублей
Не обошлось и без странных и с первого взгляда непонятных решений – так, на субсидии МЧС дополнительно направят 35 миллионов рублей, а вот Комитету информационных технологий – почти 100, все они пойдут на закупку товаров и услуг по созданию и внедрению системы адаптивного управления светофорами на маршрутах движения контрагентов FIFA и лиц, включенных в списки FIFA, в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. К ЧМ-2018 увеличат и финансирование медучреждения – больницы № 25 – 215 миллионов пойдут на закупку оборудования, из них 163 –ранее отведённые на реконструкцию приемного покоя этого же учреждения.
Также в рамках года Экологии почти на 3 миллиона уменьшат расходы на ликвидацию накопленного экологического ущерба, снизятся расходы на энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на 10 млн рублей, а на укрепление нации и развитие казачества выделят 7 млн.
Столь же странная ситуация и с сельским хозяйством – несмотря на явно обозначенные суммы на развитие системы сбыта которая позволит фермерам объединить усилия для реализации их собственной продукции без посредников и сократить путь от поля до прилавка, расходы на поддержку сельского хозяйства в целом снизятся на 7 миллионов рублей. Кроме того, уменьшатся расходы на поддержку животноводства и малых форм хозяйственности, техническую модернизацию и развитие – эти средства пойдут на поддержку фермеров, занимающихся растениеводством. Отдельным пунктом депутаты предлагают сократить расходы на снижение рисков сельскохозяйственного производства – а наша область находится как раз в зоне рискованного земледелия.
Что касается реконструкции объектов культурного значения – его финансирование увеличится на целых 100 тысяч рублей. А расходы на их капитальный ремонт уменьшат на 35 миллионов. Может быть, это связано с тем, что многие объекты этого самого культурного наследия активно распродаются – и пусть далее ремонтируются за частные средства! В ближайшее время найдут покупателя для Царицынской водокачки и может начаться застройка катакомб Свято-Духова монастыря. В связи с этим снижение их финансирования выглядит вполне оправданно.
Не лишним будет вспомнить и о туристическом рейтинге, за который так принято биться, возводя Храмы и перенося с места на место Кукольные театры и Краеведческие музеи –его повышение так и останется на бумаге – депутаты снизят финансирование на 100 миллионов рублей на создание туристической инфраструктуры и еще на 24 миллиона – на развитие туризма в регионе.
Большая часть освободившихся средств уйдет на развитие дорог – на эту традиционную Волгоградскую проблему отведено всего 800 миллионов рублей. А вот на организации авиаперелётов планируется сэкономить почти 32 миллиона, из которых 370 тысяч уйдут • на организацию транспортного обслуживания торжественных мероприятий.
Что примечательно – предусмотрено создание Фонда Микрофинансирования, которое будет выдавать мелкому и среднему предпринимательству займы. Ранее этим занимался Комитет экономической политики и развития лично, а теперь появится отдельная организация, на содержание которой предусмотрено 2,8 миллиона рублей.
Отметим, что в ходе собрания парламентарии предложили упростить процедуру перераспределения бюджета между главными распорядителями в случае остатка свободных средств. Так, в случае нехватки в отдельных организациях средств на соцвыплаты, оплату коммунальных услуг муниципальной собственности или на выплату льгот или компенсаций – необходимые средства можно «перебросить» без проведения длительной процедуры согласования бюджета.
Сами же парламентарии рапортуют об успехах, о системной и последовательной работе, которая уже приносит результаты: доходы областной казны за последние три года увеличились на 11,8 млрд. рублей, по их словам, основную часть этого прироста обеспечили поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц. К сожалению, поступления из федерального бюджета перекрывают этот прирост – а на фоне растущего долга эти показатели вовсе меркнут. Как сообщало ИА «Волга-Каспий», движение вперёд привело к сокращению доходов на 7% (1,3 млрд рублей) и к росту увеличилась и кредиторской задолженности региона. С начала года она выросла на 263,4 млн рублей и составляет 415,3 млн руб. Государственный долг также не уменьшается и составляет 54,4 млрд рублей. С начала года он вырос на 2% (1 млрд рублей). В этой связи, несомненно, радует, что власти все-таки находят возможность не сокращать расходы по социальным обязательствам, а наоборот, где-то расширять спектр предоставляемой поддержки, хоть и за счет других направлений. В остальном же повышение пределов госдолга и обозначение долга по государственным гарантиям вплоть до 2020 года сулит безрадостные перспективы для всего региона.