В управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области разъяснили порядок оплаты за обслуживание домофона.
Как пояснили “Волга-Каспий” в региональном ведомстве, сейчас эти электронные устройства есть почти во всех многоквартирных домах. Однако не каждый собственник квартир задумывается о том, заключен ли с ними договор на техобслуживание. А многие просто игнорируют квитанции на оплату, которые получают каждый месяц или раз в квартал.
Сложности возникают, когда выясняется, что ключ не работает, а дозвониться в квартиру не удается – не работает трубка. При обращении в компанию выясняется, что домофонную систему никто не отключал, и, вероятнее всего, поломка на линии.
Но чтобы ее устранить, необходимо сначала погасить накопленные долги за обслуживание. Второй вариант – заказать платную услугу по устранению сиюминутной проблемы.
Первая мысль, которая чаще всего возникает у собственников – они не заключали договоры на обслуживание, а значит, и долгов быть не может.
В действительности, чаще всего домофонные компании заключают договоры с целыми подъездами. Своё согласие жильцы выражают тем, что заполняют паспортные данные и ставят подписи в приложении к договору.
Спустя несколько лет этот эпизод, как правило, стирается из памяти, однако факт остается фактом. Проверить это можно, просто посмотрев на квитанции – в них должна стоять ваша фамилия. Если ее нет, то, скорее всего, нет и договора с компанией.
В этой ситуации направляемые квитанции являются ни чем иным как публичной офертой. Оплачивая квитанции, вы выражаете своё согласие на получение услуги в течение указанного на ней срока. В этом случае не может скапливаться и задолженность.
Если же договор все-таки заключен, то вы обязаны исправно оплачивать квитанции даже в том случае, если у вас нет домашней трубки, а только электронный ключ.
Это регламентирует и 309 статья Гражданского кодекса РФ. Стоит помнить, что вся домофонная система – это комплекс оборудования, который не ограничивается только переговорной трубкой
Рассмотрим ситуацию, если договора все-таки нет, оплачивать задолженность вы не хотите, а ключ и трубка по-прежнему не работают.
В этом случае можно вызвать мастера из компании по обслуживанию домофонов. в этом случае услугу вам придётся оплатить разово в соответствии с прейскурантом.
Когда работы будут завершены, вам должны будут выдать квитанцию, договор или любой другой документ, подтверждающий оплату.
Бывает, что оборудование отключают специально, чтобы жилец не мог попасть в дом. Или у него есть все законные основания получать услугу по техническому обслуживанию домофона безвозмездно. В этом случает стоит обратиться в правоохранительные органы и в суд.
Алена Александрова