Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Клиенты охранных компаний рискуют безопасностью
Фото:

С начала девяностых годов в России появилось немало частных охранных агентств. Они обещают клиентам безопасность, но зачастую это лишь иллюзия защищённости. Как показывает практика, основными проблемами в этой сфере является несовершенство техники и человеческий фактор.

Охрана помещения строится по простому принципу: вначале устанавливаются датчики открытия дверей и движения, а затем вся информация выводится на пуль дежурного охранного предприятия. При любом срабатывании датчика на место выезжает группа быстрого реагирования. Тем не менее, техника не всегда срабатывает.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», подобная история случилась и с волгоградским предпринимателем Александром. Бизнесмен воспользовался услугами охранной фирмы «Дельта», на официальном сайте которой рассказывалось о преимуществах «умных» беспроводных датчиков, которые якобы неустанно следят за безопасностью недвижимости. О том, что через некоторое время они теряют сигнал, и охрана дома превращается в профанацию, скромно умалчивалось.

Дом был поставлен на охрану, при этом задняя дверь осталась открытой настежь. Какого же было моё удивление на следующий день, когда я, вернувшись домой, увидел открытую дверь и полное бездействие «Дельты», которая просто не увидела никаких проблем. По счастливой случайности никаких противоправных действий за ночь совершено не было. После моего звонка в охрану приехал мастер и заменил неисправный датчик. Что это? Это гарантия безопасности?

«О том, что часть датчиков вышла из строя, я узнал абсолютно случайно, – рассказал предприниматель. – Дом был поставлен на охрану, при этом задняя дверь осталась открытой настежь. Какого же было моё удивление на следующий день, когда я, вернувшись домой, увидел открытую дверь и полное бездействие «Дельты», которая просто не увидела никаких проблем. По счастливой случайности никаких противоправных действий за ночь совершено не было. После моего звонка в охрану приехал мастер и заменил неисправный датчик. Что это? Это гарантия безопасности? Сколько лет мой дом жил с этой брешью?»

На этом дело не закончилось. Мужчине стали поступать звонки от бывших сотрудников фирмы «Дельта», которые предлагали сменить охранную организацию. В ходе разговора выяснялось, что экс-сотрудники детально знают план дома Александра, а также прекрасно осведомлены о мерах безопасности, которые функционируют в здании. Кроме того, им были известны и личные данные потенциального клиента. Получается, что даже после увольнения у бывших охранников «Дельты» остался доступ к конфиденциальной информации, хотя это противоречит закону.

По словам Александра, на претензии руководство охранной фирмы никак не отреагировало. На все письма бизнесмен получал лишь отмашки. «Вопрос такой же, где гарантия безопасности? Где гарантия того, что неизвестный мне человек из охранника не переквалифицируется в разбойника?» – возмущается Александр.

Клиенты охранных компаний рискуют безопасностью

«На сегодняшний день Федеральный закон № 152 «О персональных данных» достаточно подробно определяет порядок сбора, хранения и использования персональных данных. Однако защита от неправомерного доступа к этой информации и ответственность за нарушение положений этого закона прописаны крайне слабо и фактически отсылают пострадавшего сразу к нескольким статьям Уголовного кодекса РФ. При этом доказать вину лица, допустившего именно разглашение персональных данных довольно-таки сложно. Максимум чего могут добиться следственные органы, это доказать «кражу» персональных данных, которая сама по себе не образует состава никакого правонарушения. Как таковая системная защита от правонарушений в области хищения и последующего использования персональных данных отсутствует. Поэтому мы никак, по сути, не защищены от недобросовестного сотрудника компании, который совершает кражу персональных данных либо из чувства мести по отношению к своему работодателю, либо для продажи конкурентам», – считает адвокат Олег Ляпин.

По словам Дмитрия Платонова, руководителя НПК «Кронос-Информ» – российского разработчика информационных систем, данный случай демонстрирует, что люди доверяют частной компании свои данные, чтобы обезопасить себя, однако на деле же получают противоположный результат. Компании, которые пренебрегают защитой данных своих клиентов, ставят под угрозу не только их, но и себя, поскольку теряют доверие клиентов и рискуют их потерять.

«Следует строго разграничивать доступ сотрудников к информации и режимам её обработки, полностью контролировать вопросы копирования и переноса сегментов. В случае, когда, установлен факт хищения базы данных, а как мы понимаем, копируются не отдельные файлы, а всё целиком – необходимо проводить внутреннее расследование и подключать правоохранительные органы и в соответствии с законом принимать необходимые меры», – заключил эксперт.

Наталья Маевская



Читать volga-kaspiy.ru в