Выберите дату:

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

У волгоградских предпринимателей изымают землю в центре города
Фото:

Апелляция оставила в силе решение волгоградского арбитражного суда, по которому у местной фирмы изымают несколько зданий в центре города. Для каких целей у частных лиц забирают землю, и в чем возник конфликт между предпринимателями и администрацией – в материале «Волга-Каспий»

Согласно материалам Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, у волгоградской фирмы ООО «Автоград» изымаются несколько малоэтажных кирпичных зданий по ул. Михаила Балонина и здание бывшего клуба «Ибиса» с кафе на ул. Невской, 2а.

Дело в том, что мэрия планирует строить на этой земле транспортно-пересадочный узел, а строения частных лиц тому вовсе не способствуют. Однако по закону просто так отобрать здания нельзя  – за них положена денежная компенсация, в части которой две стороны и не могут сойтись. Проведенная по делу судебная экспертиза установила, что убытки ответчика в связи с потерей девяти объектов недвижимости составят 49,09 млн рублей. Волгоградский Арбитраж с цифрой соглашается, однако у самой фирмы к оценке ее зданий есть немало претензий. Она представила в суд свою цифру компенсации – которая в несколько раз больше предложенной мэрией (согласно судебным документам – 296 195 017, 64 рублей) В обосновании стоимости были указаны цены на право аренды земли, сами здания и упущенная выгода (согласно статье 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Автоград» оспорило его в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. Однако апелляция, изучив материалы дела и доводы сторон, признала спорный судебный акт законным, обоснованным и оставила его без изменения. Сама же фирма на этом сдаваться не намерена, и планирует обжаловать решение в следующих инстанциях

 – Еще на этапе первого проекта планировки, когда предлагалось строительство большого мультимодального комплекса, мы обращались с предложением к Администрации вложить собственные активы и привести в этот проект инвесторов, получили согласие РЖД, но никто из представителей администрации не ответил на наше предложение. Мы готовы к сотрудничеству до сих пор, – прокомментировали журналистам представители фирмы.

Интересно, что нашумевший проект ТПУ, который со скандалом презентовали на общественных слушаниях, после череды изменений и переписываний на месте изымаемых зданий предполагает строительство домов, а от ТПУ, под предлогом возведения которого у предпринимателей изымают землю, останется только разворотная площадка. В свое время, после отказа от сотрудничества со стороны администрации, изначальный проект планировки обжаловался предпринимателями, чью землю уже изъяли или только приступают к изъятию – и суд признал, что этим проектом нарушаются их права. Однако,  приняв во внимание, что в скором времени здесь построят ТПУ,  позволяющий значительно повысить безопасность пассажиров, оставил его в силе – но с тех пор много изменилось. От изначального комплекса с крытыми переходами, с новым автовокзалом, который планировали объединить с железнодорожным, с озеленением и масштабной инфраструктурой, расширением улицы Балонина до Хиросимы и иных решений осталось крайне мало. Сейчас площадь его уменьшилась до нескольких раз (согласно постановлению администрации Волгограда от 22.08.2017 № 1369) и вместо хваленого «ТПУ» в проекте уже стоит маленькая разворотная площадка. При этом транспортная развязка проходит по существующим зданиям, и даже частично по железной дороге, а на месте действующего автовокзала  теперь значится зона размещения офисов и жилья.

По новому проекту транспортная развязка, о которой рапортует мэрия, проходит в охранной зоне двух памятников культуры, по трансформаторной подстанции и территории нескольких участков, некоторые из них до сих пор находятся в частной собственности . Вместе с тем чиновники уже объявили, что подготовительные работы по строительству уже ведутся – задолго до судебных решений.

Еще больший интерес вызывает факт, что фирма ООО «Стройинком Инжиниринг», которая заказала и оплатила проект перепланировки территории по улице Балонина, а также проекты «благоустройства» жилыми домами поймы реки Царицы, принадлежит Максиму Шейгеревичу – мужу Арины Шейгеревич, ответственной за аутсорсинг питания школ и детсадов. При том, что оплачивают услуги фирмы из трех источников – кармана родителей, бюджета города и субсидии региона на выполнение муниципального задания, только казна города выложила на аутсорсинг около 835 миллионов рублей. При этом Арина Шейгеревич (в девичестве Жилина) – сестра управляющей волгоградским филиалом банка «Возрождение» Софьи Жилиной. А банк «Возрождение» известен выдачей кредитной линии государственным и муниципальным предприятиям региона объемом более 500 миллионов рублей. Так, ГУП «Заря» получило кредитную линию на 110 миллионов рублей, ПАТП-7 – 60 миллионов, «Волгоградэнергосбыт» – еще 200, и Метроэлектротранс» – 146 миллионов рублей. После такого широкого жеста банку отдали не только зарплатные проекты множества госслужащих и бюджетников (что, кстати, возмутило УФАС) но заодно и детские сады и школы для зарабатывания денег. Теперь же известные лица получили карт-бланш и на строительство жилых домов под предлогом возведения ТПУ.  

Михаил Ланский     

 



Читать volga-kaspiy.ru в